30 дней на велосипеде: корреспондент sb.by присоединилась к всемирной акции. День 14-й: грузовелоперевозки

Крутим и катим – в апреле проходит всемирная акция «30 дней на велосипеде». Суть ее проста: на протяжении всего месяца нужно ежедневно пользоваться двухколесным транспортом. Проехать можно хоть до соседнего города, хоть до магазина шаговой доступности, а затем обязательно похвастаться этим в соцсетях. Акция не только помогает популяризации велодвижения, но и способствует набору формы на старте сезона. Корреспондент sb.by снова решила испытать себя и присоединиться к 30-дневным велопокатушкам.

Я в горы не рвусь, на шоссе рекорды не ставлю, мы с велосипедом преимущественно городские жители и совместно решаем бытовые вопросы. "Зачем человеку велокорзинка, если он не выжимает из нее максимум?" – как-то подумала я. И начала выжимать.

Для грузоперевозок своего несчастного двухколесного собрата я начала использовать еще три года назад. Начинали с малого: снимала я квартиру без стиральной машинки, потому раз в неделю мы вместе возили маме сумку с грязной одеждой. Потом пустые банки из-под компота. Кстати, среднестатистический велосипедист может за один раз перевезти безбоязненно четыре штуки: одну кладем в рюкзак, вторую привязываем к багажнику, а еще две влезают в корзину, заботливо переложенные полотенцами. Несвежими, теми, что мы везем маме в стирку. Тогда же я овладела искусством сверхаккуратной езды по впадинкам и выпуклостям наших дорог. Хотя иногда казалось, что баночный звон слышит весь Гомель.

Дальше – больше. Я осмелела и начала использовать велосипед в качестве перевозчика продуктов. Два больших пакета из супермаркета изобретательно крепились на транспорт и придавали дополнительную нагрузку моим велотренировкам. Правда, не все творожки пережили жесткую трамбовку в корзину. Тогда же я купила себе эластичные веревки с карабинами, которые мой друг Слава загадочно именует шворками. Пускала в дело даже велозамок. Теперь в искусстве крепления грузов я достигла уровня мастера и могла бы выступать с цирковыми номерами.

Я экспериментировала с формами и объемами, мой велосипед мужественно скрипел, но катился. Однажды я притащила с рынка сетку картошки на багажнике, арбуз в корзинке, дыню, огурцы и редиску в рюкзаке. В общей сложности чуть больше 18 кило. В горочку. А потом неделю боялась смотреть в глаза, то бишь в фонари моему верному двухколесному напарнику.

Апогеем стал 20-килограммовый мешок с декоративным крашеным щебнем. Из строительного ехать всего километра три. Каждый метр из них мой друг скрипел так, что казалось, там нас и найдут. После этого я решила перестать так эпохально экспериментировать и начала вызывать для таких случаев такси.

Сегодня мы с ним тоже перевозили грузы, но все в облегченном варианте: мука, сахар, дрожжи и прочие радости, вполне себе стандартный набор в это время года. А что из него получится, мы с велосипедиком обязательно расскажем на выходных, когда повезем вкусный итог, чтобы поделиться с друзьями.

Веломудрость дня: грузоподъемность велосипеда не знает границ, если человеку в седле лень ехать дважды.


30 дней на велосипеде: корреспондент sb.by присоединилась к всемирной акции. День 13-й: о переходах

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter