10 июня Воронежский театр оперы и балета представит на сцене Большого театра Беларуси балет «Руслан и Людмила»

В прошлом году этот российский коллектив открывал фестиваль «Балетное лето в Большом». Напомним, тогда труппа представила балет «Продавец игрушек» и два одноактных спектакля – «Арлекинада.NEW» и «Кармен.NEW». В этом сезоне гости из Воронежа добавят приятного послевкусия после проведенного десятого, юбилейного фестиваля «Балетное лето в Большом».


Тем летом театр впервые выступал в Минске. Но белорусский след в богатой истории российского театра, без сомнения, очень яркий. Так, в 1960-е в Воронежском театре работали известные во всем Советском Союзе режиссер Семен Штейн и балетмейстер Константин Муллер. А в 1967 году на должность главного дирижера был приглашен Ярослав Вощак. Именно при его руководстве в 1968 году Музыкальный театр был переименован в Воронежский государственный театр оперы и балета. С этими именами – Муллера, Штейна и Вощака – связана целая эпоха и в истории Большого театра Беларуси.

А уже в понедельник, 10 июня, на сцене Большого театра Беларуси гости представят минским зрителям балет по мотивам волшебной сказки Александра Пушкина на чарующую музыку Михаила Глинки. Хореограф-постановщик спектакля «Руслан и Людмила» – народный артист России Андрей Петров добавляет:


– Поэма «Руслан и Людмила» пронизана театральными впечатлениями поэта: прогулка Людмилы в садах Черномора, полеты и превращения... Все это приметы балета пушкинской эпохи... Меня всегда привлекали и завораживали мелодии Глинки. Воплотить на балетной сцене пушкинские образы – моя давняя мечта. Любовь к произведениям этих двух мастеров в итоге оформилась в твердое решение поставить именно этот балет...

Показом спектакля труппа Воронежского государственного театра оперы и балета отметит в том числе два юбилея: 225-летие со дня рождения Александра Пушкина и 220-летие со дня рождения Михаила Глинки. Балет – со сказочным сюжетом, но адресован он в том числе и взрослой аудитории. К слову, многие балетные критики неоднократно сравнивали эту работу Андрея Петрова с философской притчей о вечных человеческих чувствах: о любви, побеждающей предательство, и вероломстве, обреченном на гибель. Над сценическим оформлением спектакля работала художник-постановщик Марина Соколова.


Фото предоставлены Большим театром Беларуси.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter