Геннадий Зюганов, председатель ЦК КПРФ, в эфире программы «Марков. Ничего личного» на ОНТ заявил, что считает Беларусь своей второй Родиной: «В 19 лет у вас в Уручье я проходил курс молодого бойца, затем три года служил в Германии. Я в Минске готовил Всемирный фестиваль, который затем проходил в Берлине. По сути, именно у вас прошли мои лучшие годы, там мои лучшие друзья. Это моя вторая Родина. Помню, как с большой делегацией из Орла мы путешествовали по Украине и Беларуси, в Бресте тогда подписали договор (Орел и Брест – города-побратимы). А затем открыли музей легендарного Суворова».
Фото: архив БЕЛТА
Он так же рассказал о том, как защищал Беларусь во время работы в Совете Европы: «Когда я приехал работать в Совет Европы (я отработал там 20 лет), основные комиссии проходили в Париже. И я вдруг обнаружил, что на каждом заседании появляются жесткие недоброжелатели, которым не нравится все, что происходит в Беларуси. Мне казалось, что это надумано и соответствует позиции отдельных лиц. А потом оказалось, что это хорошо скоординированная, согласованная линия». Геннадий Зюганов вспомнил, как приходил американский представитель и спрашивал у него: почему вы защищаете Беларусь? «А когда меня пригласили в Париж на рассмотрение наложения в отношении вас самых жестких санкций, я, выступая, сказал: обратите внимание, на постсоветском пространстве только в Беларуси вас слышат и видят. Из Беларуси не бегут, а бегут в Беларусь», – сказал председатель партии.
Он также напомнил, что Беларусь на референдуме приняла свое решение о флаге и двуязычии: «Беларусь также сохранила рабочие места и сделала все, чтобы овладеть современными технологиями. Наш нобелевский лауреат Жорес Алферов родился в Беларуси. Мы вместе с ним собирали крупнейших ученых, талантливых людей, чтобы сохранить высокие технологии. Беларусь имеет уникальную кооперацию с нами: мы не в состоянии обеспечить полную безопасность без поддержки и помощи Беларуси. И мне непонятно, к чему сейчас отдельные силы пытаются сломать ситуацию, которая способствует лучшим отношениям с Европой? Более того, все наиболее короткие дороги от Москвы до Берлина и Парижа лежат только через Беларусь».
Геннадий Зюганов вспомнил, как голосовали против Беларуси во время его работы в Совете Европы: «Самое любопытное, что абсолютное большинство моих коллег и в Германии и во Франции, а также Италия, Испания, Кипр, Греция очень позитивно относились к моей аргументации и поддерживали меня на голосовании. Наиболее нагло вели себя депутаты от прибалтийских республик, Польши. Сегодня выстраивается та же самая картина». По словам Зюганова, он обратился с открытым письмом к Путину и Лукашенко и заявил, что вопрос ситуации в Беларуси – это также и российский вопрос, а также вопрос Союзного государства: «Мы обязаны вместе рассмотреть эту обстановку и принять исчерпывающие меры. После этого Путин провел два заседания Совета Безопасности, дал большое развернутое интервью и поддержал позицию, которую высказывали и ваши трудовые коллективы».