Серебро
По дороге в финал Кадимагомедов победил неоднократного призера мировых первенств Хеандри Гарсона Кабальеро из Кубы (12:8), и двух двукратных чемпионов мира – американца Кайла Дугласа Дэйка (11:0) и Франка Чамисо Маркеса из Италии (9:7). Путь соперника по решающему поединку – россиянина Заурбека Сидакова – в финал тоже не был устлан розами. Однако все же кажется, что у него сетка была полегче. В решающем поединке Сидаков победил – 7:0, а Магомедхабиб очень расстроился:
– В финале оставил много сил, выложился. Но, видимо, так суждено. Приходится довольствоваться тем, что Всевышний дал мне.
– Вы больше довольны тем, что медаль есть, или недовольны, так как она не золотая?
– Присутствуют и те, и другие чувства. Я опустошен. Не могу полностью порадоваться своей медали.
– То, что вы завоевали эту медаль в форме сборной Беларуси, имеет для вас значение?
– Конечно, имеет. Я выступаю за Беларусь. И я очень этому рад.
– У вас была очень сложная сетка, преодолевая которую затратили много сил. Может, поэтому энергии и не вполне хватило на финал?
– Когда увидел сетку, настроился и даже был рад. Встретился с несколькими двукратными чемпионами мира. Было очень интересно с ними побороться.
– Осталось ощущение недосказанности после финала?
– Еще не успел подумать. Когда буду дома, проанализирую, посмотрю, что пошло не так и впоследствии постараюсь это исправить.
– Конечно. С детства, когда начал заниматься борьбой и узнал, что есть Олимпийские игры, иду к этому. Это причина того, чем я занимаюсь. Если не стремиться к олимпийскому золоту, то вообще не вижу смысла заниматься спортом.
– Увидим ли мы вас на Олимпиаде в Париже?
Бронза
Как и у Магомедхабиба Кадимагомедова, ощущение недосказанности после этой Олимпиады осталось и у Ванессы Колодинской, которая более чем обидно упустила победу в полуфинале против Цянью Пан на последних секундах. И все же, помимо той неудачи, были яркие виктории над румынкой Андреа Беатрис Аной (10:0), Винеш Винеш из Индии (9:3) и досрочная победа над американкой Джакаррой Винчестер в малом финале (4:0). А потому и она тоже заслуживает самой высокой оценки. Хотя Ванесса как истинный максималист даже после завоевания медали корила себя за ошибку в полуфинале.
– С другой стороны, Олимпиада закончилась для вас победной схваткой.
– Конечно, я очень рада была стоять на этом пьедестале. На своей первой Олимпиаде в Лондоне я, наверное, думала, что еще молодая и у меня все впереди – тогда, может быть, не до конца смогла себя реализовать. В Рио-де-Жанейро не получилось отобраться. И эта бронзовая медаль для меня все равно что победа. Хотя и с ноткой разочарования. Потому что я была близка к выходу в финал. Когда соперник на голову выше, и ты проигрываешь – это одно. А там все было иначе. До сих пор не верю, что так произошло в полуфинале.
– Зато есть мотивация показать себя на Играх в Париже.
– Думала об этом. Наверное, надо будет все-таки проявить себя. Но пока не могу об этом говорить. Сейчас чувствую опустошенность.
– Особенно за вас болели на малой родине в Бобруйске?
– Возможно. Но в Минске у меня тоже очень много поддержки. Девочки, с которыми я работаю в спаррингах, писали мне со дня моего приезда сюда. И это вдохновляло. Родные разбросаны по всему миру. Даже в Австралии брат.
– Мой телефон стоит на авиарежиме. Так что первыми меня поздравили тренеры.
– Сын Савелий наверняка порадовался.
– Вчера он, конечно, был разочарован, что я проиграла. А сегодня пока не разговаривала. Ждет от мамы подарков из Японии.
– Как вам вообще Олимпиада, атмосфера?
– Ожиданий было больше. Но поскольку не было зрителей, все прошло спокойней. И, наверное, это повлияло на меня положительно. Старалась воспринимать Олимпиаду как обычные соревнования. И это помогло мне сконцентрироваться. Правда, проигрышный полуфинал немного подкосил мою уверенность. И поэтому сегодня даже был какой-то мандраж.
– Спали перед поединком за третье место хоть нормально?
– Поспала два часа. Нервы.
– Кому посвящаете эту награду?