Сначала около 100 байкеров из России и Беларуси заглянули с подарками в гости к ветеранам в Николаевщинский дом‑интернат, пообщались со свидетелями того времени и даже спели с ними военные песни. Затем колонна направилась в детскую деревню «Истоки» к ребятам, которые остались без попечения родителей. Сыграли с воспитанниками в футбол, покатали на мотоциклах, даже разрешили примерить шлемы и приноровиться к ручке газа. Дети не скрывали восторженных эмоций: не каждый день увидишь такое количество мощных байков. Свой маршрут мотоциклисты завершили возле мемориального комплекса «Курган Славы», почтив память героев, павших во время войны, и оставив там символическую капсулу с посланием наследникам Великой Победы.
Мотопробег стартовал в мае. Участники посетили Краснодар, Ростов‑на‑Дону, Воронеж, Москву, Ржев, Санкт‑Петербург, Мурманск, Великий Новгород, Тулу, Волгоград, Новороссийск, а теперь и белорусские города. Намотав десятки тысяч километров, байкеры привезли из каждого города‑героя и города воинской славы частичку земли. Эта земля ляжет в основу фундамента памятника воину‑мотоциклисту, который будет установлен в Москве. Об этих героях не так много сказано в летописях, но они так же самоотверженно рисковали своей жизнью.
Участник мотопробега, помощник Президента по национальной безопасности Виктор Лукашенко, общаясь с журналистами, отметил, что 75 лет Великой Победы — важная дата, которая объединяет миллионы людей: «И если мы не будем помнить свою историю, то будущего у нас не будет. Нужно изучать ее уроки, которые были написаны кровью, делать соответствующие выводы и на основании этого строить свое будущее». Он также напомнил, что накануне байкеры посетили ветеранов Великой Отечественной войны, которые попросили их сберечь мир, а затем это послание передали жителям детской деревни «Истоки»: «Получился своеобразный мост поколений — прошлое, настоящее и будущее. Так и должно быть. Мы должны свой опыт и знания аккумулировать и передавать нашим детям. Потому что через 10—20—30 лет уже они будут на нашем месте, управлять страной, строить заводы и фабрики и убирать поля».
Артем Чайка, директор клуба Iron Birds, в свою очередь подчеркнул: «Все новое — это хорошо забытое старое. Если мы забудем то, что было, то мы с вами в новейшей истории опять получим то же самое. Мы уже в некоторых местах сегодня это наблюдаем. Мы стараемся сделать так, чтобы этого не допустить».
Ирина БЕЛАЯ.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Евгений Бейзак, директор байкерского клуба The One Chapter Belarus:
— То, как нас радостно встречали на улицах городов и сел с нашим государственным флагом, нашим государственным гербом, ярко говорит, что огромное количество людей нас поддерживает и не разделяет те деструктивные взгляды, которые сегодня пытаются навязать. Ничего более важного, чем мир и безопасность, сегодня просто не существует. При этом Беларусь за недолгий путь своего развития как суверенного государства добилась того, что мы получили звание самой безопасной страны мира. И это нужно ценить.
Олег Киндеев, представитель мотоклуба Iron Birds:
— Попытки некоторых активистов сегодня переписать историю в угоду кому‑либо не достойны внимания. Есть неоспоримые факты. И есть советский народ, который этот подвиг совершил. Говорить, что, к примеру, победили американцы, — это то же самое, что называть небо черным... Благодаря наличию неопровержимых доказательств переписать историю Великой Отечественной войны невозможно.