19 сентября исполнилось 40 лет со дня образования подразделений информации и общественных связей органов внутренних дел. В профессиональном обиходе журналисты привыкли обобщенно называть их пресс‑службой МВД, хотя на самом деле свои пресс‑службы сейчас имеют как собственно министерство, так и его отдельные департаменты, городские и областные управления, внутренние войска и учебные заведения. Эти подразделения стали символом открытости милицейского ведомства, его готовности к диалогу с людьми, надежным инструментом информирования и правового просвещения общества.
Сотрудники милицейской пресс-службы снимают телесюжет
Надо отметить, что наша милиция одна из первых среди правоохранительных органов создала специальные структуры для связей с общественностью. А началась их история в 1983 году, когда в Советском Союзе было образовано первое пресс‑бюро МВД СССР. Уже в следующем году собственные пресс‑группы официально появились и в БССР. С тех пор работа милиции непредставима без пресс‑служб, выступающих в качестве связующего звена между органами власти и общественностью, обеспечивая обмен информацией, освещая деятельность МВД Беларуси и его территориальных органов. Их сотрудников нередко называют журналистами в погонах, ведь они на самом деле трудятся на стыке двух профессий, совмещая правоохранительные задачи и творческую деятельность. Эти офицеры не просто взаимодействуют со средствами массовой информации, передавая информацию в газеты и на телеканалы, но и сами активно пишут статьи и снимают сюжеты. Мы видим этих людей в новостных выпусках и на страницах различных изданий, во время проведения пресс‑конференций и брифингов, на собственных каналах и сайтах ведомств. Именно они своевременно доносят до нас подробности разного рода происшествий и событий, своими четкими и оперативными комментариями препятствуют распространению слухов и фейков, грамотно разъясняют непростые юридические вопросы и неуклонно повышают престиж милицейской профессии в глазах молодежи.
Особую роль подразделения информации и общественных связей МВД сыграли в 2020 году. Несмотря на колоссальное психологическое давление и угрозы, сотрудники подтвердили свой профессионализм, сплоченность и слаженность в работе. Сейчас офицеры вспоминают, что летом‑осенью того года забыли, что такое личное время. Они сутками не уходили домой, присутствовали в эпицентре тех непростых событий, снимали репортажи и вели трансляции. Практически все кадры, показанные затем в эфире телеканалов и на интернет‑ресурсах, были сняты именно сотрудниками управления информации и общественных связей МВД, а также региональных подразделений.
Сегодня можно с уверенностью говорить, что в Беларуси сложилась и действует четко отлаженная система взаимодействия милиции с населением и представителями средств массовой информации, что способствует повышению доверия людей к стражам порядка и росту общей правовой культуры.
С праздником, коллеги!
ЦИФРА
Ежедневно на различных медиаресурсах появляется около 50 материалов и сюжетов, подготовленных сотрудниками информационных подразделений МВД.
ФАКТ
Сегодня в состав управления информации и общественных связей МВД входят три отдела: по взаимодействию со средствами массовой информации, по работе в интернет‑пространстве и по реагированию в информационно‑коммуникативной сфере.
ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА
19 сентября 1984 года — приказом МВД СССР за № 0329 утвержден перечень изменений в штатах органов внутренних дел БССР, по которому в белорусских МВД и УВД сформированы пресс‑группы.
1986 год — после непродолжительного нахождения в инспекции (штабе) МВД пресс‑группы были включены в политотдел МВД БССР.
1991 год — создано пресс‑бюро в составе штаба МВД.
1994 год — проведена реорганизация пресс‑службы, создан пресс‑центр в составе управления кадров главного управления организационного и кадрового обеспечения МВД.
1999 год — по приказу министра внутренних дел 19 сентября 1984 года стали считать датой создания пресс‑центра МВД Республики Беларусь.
2001 год — пресс‑центр был преобразован в управление информации и общественных связей МВД. Реорганизация подняла статус подразделения, появилась возможность на более высоком уровне решать поставленные задачи, сохранять профессиональное ядро.
СЛОВО ОФИЦЕРАМ
Начальник управления информации и общественных связей МВД полковник милиции Наталья САХАРЧУК:
— Три кита, на которых стоит наша служба, — это оперативность, объективность и достоверность. Не оставляем без внимания ни одно важное событие, в какое бы время суток оно ни произошло. Размещаем информацию и в полночь, и в 3 — 4 часа утра — работаем в режиме нон‑стоп. Как результат — количество подписчиков телеграм‑канала МВД приближается к 50 тысячам. Благодаря по‑настоящему эксклюзивному контенту неуклонно растет и наша аудитория в Instagram, где уже трижды приходилось начинать с нуля, создавая новые аккаунты, а также в TikTok. Своя целевая аудитория у Facebook, ВКонтакте, Х (ранее — Twitter) и «Одноклассников», что мы тоже учитываем. Значительное внимание читателей и зрителей ко всем ведомственным аккаунтам свидетельствует о том, что мы нашли свою нишу и сумели заинтересовать людей.
Начальник отдела информации и общественных связей ГУВД Мингорисполкома майор милиции Наталья ГАНУСЕВИЧ:
— Каждое утро сотрудников пресс‑службы начинается с милицейской сводки. Сухую фабулу, в которой человек со стороны не найдет ничего интереснее статьи Уголовного кодекса и места совершения преступления, мы превращаем в занимательную статью с яркими подробностями и показательной картинкой: собираем фото и видео с места происшествия, берем комментарии у сотрудников милиции, потерпевших и подозреваемых. Такой скрупулезный подход к каждой новости неслучаен: чтобы профилактическая информация дошла до читателя или зрителя и сработала на предупреждение правонарушений, нужно делать ее цепляющей. При этом не менее важна и юридическая точность.
Начальник отделения информации и общественных связей главного управления командующего внутренними войсками МВД майор Денис ПАРХЕЙЧУК:
— Выехать рано утром во время уборочной кампании, а после обеда и до позднего вечера вести фото‑ и видеосъемку в окопах под выстрелами и взрывающимися гранатами — это обыденность для пресс‑службы внутренних войск. Съемка в проливной дождь — отлично! Необходимо показать, как спецназовцы готовятся к десантированию с вертолета, — легко! Каждый военнослужащий у нас имеет закрепленный за собой фронт работы: от подготовки текстов и сопровождения представителей СМИ на мероприятиях до ведения социальных сетей и съемки документальных и учебных фильмов.
Начальник отделения информации и общественных связей УВД Могилевского облисполкома майор милиции Елена ИГНАТОВА:
— Я с детства мечтала стать журналистом, однако все сложилось еще лучше: я связала свой профессиональный путь со службой в органах внутренних дел, одновременно имея замечательную возможность доносить до людей информацию о той колоссальной работе, которую ежедневно делают правоохранители. Именно милиционеры дают нам те самые инфоповоды — будь то раскрытие социально значимого преступления, спасение сотрудником человека на пожаре или какая‑то профилактическая акция с детьми, — благодаря которым каждый белорус днем и ночью в любой точке нашей страны ощущает себя в безопасности.