В 2021 году братья Кононович посещали Беларусь.
Буквально через несколько дней после исчезновения в местных медиа сообщалось: «В Киеве служба безопасности задержала братьев, которые сливали информацию о ВСУ российским и белорусским спецслужбам». На этом всё.
А я напомню, что Кононовичи известны тем, что всегда выступали за добрососедские отношения наших народов, выступали против нацистских выходок отдельных деятелей в Украине и агрессивных действий США, НАТО. За что не раз в Украине подвергались нападениям. Теперь, значит, преступники пытаются убедить нас, мол, Миша с Сашей — люди, которые искренне любят свою страну и свой народ, — предатели. Факты? А нету фактов. Еще Александра и Михаила обвиняют в том, что «были ярыми поклонниками коммунизма». «Есть данные, свидетельствующие об их тесном сотрудничестве со спецслужбами РФ и РБ», — пишут те же укропомойки.
Однако свидетельств того, что украинские «правоохранители» задерживают людей по надуманным поводам, обвиняя в шпионаже, все больше. Об этом рассказывают и бывшие сотрудники. Рассказывают они также о пытках над своими пленниками, об убийствах мирных граждан…
Последнее, что тогда, 3 марта, написали мне братья Кононович: «Понимаем, что в этой ситуации мы бессильны. Все мы заложники окопавшихся в украинской власти нацгруппировок… Смотрим на дверь и ждем, когда они придут нас убивать». Рядом жена и ребенок...
С тех пор — тишина, никакой достоверной информации. Лишь обрывки. После задержания одни предполагали, что обоих убили в первые дни после исчезновения. Забили до смерти. Другие — что оба в СИЗО в Киеве.
Но это лишь догадки, братьев никто не видел. Ни адвокаты, ни родственники, ни кто-то другой, кто мог бы об этом сообщить хотя бы родне. Эсбэушники, понятно, — могила.
…Мы обзванивали СИЗО Киева и не только. Сперва, услышав русскую речь, в следственных изоляторах бросали трубку. Потом (не вспомню уже с какой попытки) ответили, что никаких данных по телефону не дают.
Казалось бы, почему до сих пор не пускают адвокатов? Столько времени прошло. А потому что боятся. После долгой «беседы» с одним из юристов в СБУ, защитники отказываются работать по этому делу.
Близких тоже не пускают. Зато передачи от них берут. Родственники почти два месяца даже не знали — кому они носят вещи, продукты. Надеясь, что Саша с Мишей всё же живы...
В четверг мне удалось связаться с близкими Кононовичей, которые, как они говорят, «сбежали от войны за границу» и потому сейчас могут более или менее свободно говорить.
Так вот, только недавно семьям удалось узнать, что Саша и Миша живы. Да, живы! Об этом сообщили… Нет, не сотрудники укрослужб, а люди, которые находились с братьями в заключении и освободились. Кроме этого никакой связи с Кононовичами нет.— Мы думали о самом плохом. Сейчас знаю, что они живы, — говорит мне родственник братьев. — Их сильно избивали, поломали ребра. Были не лица, а каша. Избивали их еще в первые дни, не везли в СИЗО. Хотели, чтобы они в чем-то признались, чтобы всё подписали. Они же не просто их молотили — а чтобы признали какую-то вину. Ребята ничего не признали… И их продолжали бить. Дышать не могли, ребра поломанные… Врача тоже не пускали, только уже потом где-то через месяц.
Саша, рассказывает мой собеседник, «сидит в лучших условиях» — четыре человека в камере:
— У Миши — в камере толпа… Мы сами из Лунинца Брестской области, родители переехали в Луцк (Украина). А в Киеве осталась только Мишина жена с ребенком, она и носит передачи, передает через работников Лукьяновского СИЗО. Ну а мы деньгами помогаем… Мы боялись, что их могут убить.
Известно также, что Саше предлагают выйти под залог. Однако на это надежды мало, поскольку в Украине «под залог» работает так: даешь деньги (залог) — и человека снова берут под стражу прямо в зале суда, предъявив новое обвинение.
Будем следить за ситуацией.
gladkaya@sb.by
https://t.me/lgbelarussegodnya