Начался суд над молодым человеком, который издевался над животными

Живодер

До 3-х лет колонии за издевательство над животными

С 1 марта 2021 года в Беларуси ужесточена уголовная ответственность по части 2 статьи 339-1 УК РБ. Теперь наказывать за жестокое обращение с животными можно тремя годами лишения свободы. Но только если животных мучили в составе группы или повторно. За первый «залет» по данной статье – до 1 года лишения свободы. И чаще всего суды обходятся наказанием вообще не связанным с лишением свободы.


«Утяжеление» ответственности за жестокое обращение с животными белорусы приняли неоднозначно. В соцсетях мелькали мнения о том, что три года за покалеченное животное, это слишком много. Даже если покалечено или убито не одно животное. Все равно судьба человека важнее, чем какой-то погибший Тузик или Мурка …
А если таких животных 15? И это, судя по всему, только те, которых удалось достоверно установить следствию. Именно столько – 15 пострадавших кошек, котов и котят фигурирует в уголовном деле живодера Николая Ковалева, рассмотрение которого началось в суде Фрунзенского района Минска.

Убивал животных больше двух лет

Дело Николая Ковалева «долгоиграющее». Еще осенью 2020 года люди, пристраивавшие котов в добрые руки на площадке Куфар, забили тревогу – животные, переданные Николаю Ковалеву из микрорайона «Сухарево» в Минске, исчезали бесследно. А сам Ковалев на связь с обеспокоенными хозяевами и зоозащитниками не выходил, исчезновение животных никак не объяснял.


Подозревая неладное, хозяева писали заявления в милицию с просьбой установить место нахождения животных и обратить внимание на Ковалева. Что-то там неладно, писали люди в своих заявлениях, есть подозрение, что коты пропадают не просто так.
И по заявлениям, как положено, проводились проверки. Правда Ковалеву было достаточно заявить, что очередной котик просто сбежал, чтобы проверка закончилась ничем. Никого не смущали регулярно и массово бегущие от Ковалева животные – никаких доказательств, что с животными случилось страшное у зоозащитников и обеспокоенных хозяев не было.
В декабре 2020 года Ковалев, оказавшийся в одном из городских отделов милиции за нецензурную брань в общественном месте, внезапно начал откровенничать и рассказывать, что он в своей квартире регулярно избивает и убивает котов. Даже цифру тогда называл – на его совести убийство 9 четвероногих бедолаг. И опять была проведена проверка, которая закончилась ничем.
До 2022 года Ковалев оставался на свободе. Только когда зоозащитники нашли тельце погибшей кошки со следами пыток и издевательств, дело сдвинулось с точки «проверка проведена, ничего не установлено».



11 ноября 2022 года Николай Ковалев был взят под стражу. 22 декабря суд Фрунзенского района начал рассмотрение уголовного дела в отношении Ковалева, обвиняемого по части 1 и части 2 статьи 339-1 УК РБ. В деле 15 эпизодов издевательств над животными, 14 из них погибли.

Верующий живодер

Николаю Ковалеву 22 года, он социальный сирота. Это значит, что родители у него фактически есть, но их нет – лишены родительских прав. Оказавшись на попечении государства, Ковалев рос в нескольких приемных семьях, закончил школу, учился в столичном строительном колледже. В 2020 году, как сирота, получил от государства жилье – однокомнатную квартиру в микрорайоне «Сухарево» в Минске. Именно в этой квартире Ковалев и устраивал ад для очередного взятого «в добрые руки» животного.

Работал обвиняемый дома, был зарегистрирован как ремесленник. На попытки суда выяснить чем же зарабатывал на жизнь «ремесленник Ковалев», неохотно сообщил, что занимался бисером. Конкретизировать свои отношения с бисером не стал, а суд и не настаивал.

Ковалев верующий, протестант. В его мобильном телефоне найдено много информации, связанной с церковью и верой. По слухам, пастор церкви, приход которой посещал Ковалев, звонил женщинам, писавшим заявления, и просил их забрать заявления, не портить парню жизнь. Якобы по словам пастора и 100 жизней котов не стоят и одной человеческой.
Что-то подобное говорил Ковалев и следователям. В материалах уголовного дела фигурируют его высказывание на тему: я людей не трогал, за них слишком много дают, а это всего лишь коты, убивать их даже не грех …
В суде Ковалев пока не так откровенен. Обвинения, оглашенные государственным обвинителем, принял спокойно. Со всеми эпизодами согласился. Отрицает только один, самый страшный. По всем остальным спокойно поясняет, что да, бил животных руками и ногами, бросал их в стены и, в одном случае, в дерево. Тела погибших животных выбрасывал в мусоропровод или с балкона своей квартиры. Зачем он это делал обвиняемый не поясняет, пообещал обо всем рассказать в своем последнем слове. 


Вообще хорошо заметно, что необходимость участвовать в судебном процессе Ковалева раздражает. Как и «тупость» участников процесса – задают ненужные вопросы, требуют ответы, пытаются что-то выяснять.
Обвиняемый часто повторяет – вы уже все сказали сами, я со всем согласен. Высокомерно пояснил гособвинителю, что он, между прочим, не употребляет спиртное и не балуется наркотиками. Хотя спиртное и наркотики могли бы хоть как-то объяснить то, что он творил с животными. Но нет, в состоянии измененного сознания точно не находился. Кстати, и психически Ковалев здоров. Проведенная психолого-психиатрическая экспертиза не установила никаких проблем, в момент издевательств и убийств животных вполне осознавал что делал.
Мы не будем подробно описывать травмы, полученные животными, оказавшимися в руках Ковалева, хотя судебно-медицинские заключения о них в суде огласил представитель государственного обвинения. Просто поверьте, это очень страшно – животные умирали от многочисленных полученных травм и от остановки сердца, не выдержав издевательств …

 К сожалению, в распоряжении судебных медиков оказались не все погибшие животные. Хотя и того, что установлено, более чем достаточно для понимания, что на скамье подсудимых сидит настоящий живодер.  

Суд над Ковалевым продолжается, в следующее заседания приглашены свидетели.





krasovskaya@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter