Павел Дуров
Нормы французского Уголовного кодекса четко предусматривают, что соучастие должно быть сознательным участием в совершении главного преступления или проступка… Ну это так, для точности.
Лично я к Дурову теплых чувств не питаю, и едва ли его можно назвать русским патриотом. Однако он создал платформу, где мы могли общаться и распространять новости по всему миру, рассказывать о ситуации у нас. Свобода слова, которая так не нравится западникам. Особенно Штаты были не в восторге от того, что, по сути, на деньги американских инвесторов появился инструмент, который мешает контролировать информационное пространство и насаждать разъедающую общество идеологию.
Достать Дурова спецслужбы США пытались давно. Сперва вели переговоры с тем же Дубаем об аресте и экстрадиции. Единственный способ этого избежать — получение гражданства ОАЭ, а вот приобретение французского стало, как видим, ошибкой. Любопытно, кстати: сначала французские СМИ сообщали, что ордер на арест выдали за несколько минут до приземления самолета Дурова. Но позже появилась новая информация, будто он знал о претензиях французских правоохранителей. При этом самолет летел из Азербайджана, где, по сообщению тех же СМИ, Дуров мог встретиться с Путиным… А мог и не встретиться. Удобная, правда, инфополитика Парижа? Да и спешка французских властей, как ни крути, наводит на определенные мысли: французы — исполнители чужой воли.
На любопытный момент обратил внимание зампредседателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин: «Европейским пользователям годами внушали, что Telegram — это площадка для маргиналов, а все нормальные люди пользуются американскими WhatsApp и Facebook (соцсеть запрещена в РФ как экстремистская. — Прим. авт.). Теперь у них наверняка возникнет вопрос: почему же столько шума вокруг этой совсем непопулярной платформы и, главное, кому на самом деле нужен арест Павла Дурова?»
Последнее как раз понятно. Не хотел сотрудничать с западными спецслужбистами. Теперь данные пользователей, видимо, даст. Контроль и за этой площадкой будет. «Задержание Дурова тревожно для будущего свободы программного обеспечения и коммуникаций в ЕС», — заявляют одни. «Дурова задержали именно за то, что он был последним из тех, кто сохранял эту — уже уходящую — эпоху свободного интернета», — рассуждают другие. Объясняя, что миллиардер создал продукт, который обеспечивал условия для свободной конкуренции. А сейчас «Запад расписывается в своем бессилии, эту свободную конкуренцию он не выдерживает — несмотря на колоссальный перевес в ресурсах».
Вот и политически нейтральный Дуров стал для Запада сильно неудобен. Обвинения и арест — обычная практика, двойные западные стандарты. Нет, не террористы и наркоторговцы волнуют политиканов — тревожат неудобные дуровы. Вернее, война почти на равных в медиапространстве.Что до Макрона, то «вассал США» просто решил оказать Вашингтону услугу. К слову, ранее газета New York Times со ссылкой на источники сообщила, что американские власти начали широкомасштабное расследование против собственных сограждан, сотрудничающих, как утверждается, с российскими СМИ, готовят новые обыски и уголовные обвинения. Некоторое время назад ФБР провело обыски у двух граждан США, известных своими выступлениями и материалами в российских СМИ, — у бывшего разведчика Скотта Риттера и политолога Дмитрия Саймса.
Громкое задержание во Франции — это еще и предупреждение всем владельцам онлайн-платформ, которые не желают замалчивать правду. Об этом высказался американский журналист Такер Карлсон: «Мрак быстро сгущается над бывшим свободным миром».
Илона Маска предупреждают: готовься, мол, ведь либеральная диктатура не терпит играющих не по правилам одиночек. Сам Маск пока иронизирует, не исключая, что в Европе скоро начнут казнить за лайки: «Вот вам реклама Первой поправки (к Конституции США. — Прим. авт.). Она очень убедительна. В Европе идет 2030 год, за мемы полагается казнь».
А почему, спрашиваете, основателя Instagram, корпорации Meta (запрещена в РФ как экстремистская) Марка Цукерберга также не задержат? А, точно, он же сдает спецслужбистам информацию о пользователях его соцсетей и ограничивает свободу слова в нужную сторону.…Вернемся на несколько лет назад. Официальный представитель МИД России Мария Захарова приводит в своем Telegram-канале список НПО, которые в 2018 году требовали от российских властей «прекратить создавать препоны» в работе Telegram, и задается вопросом, будут ли они теперь выступать в защиту арестованного во Франции основателя мессенджера Павла Дурова:
— В 2018 году группа из 26 НПО осудила решение российского суда заблокировать Telegram. Все это было сказано ими потому, что с 1 июля 2018 года в России вступил в силу закон Яровой, обязывающий операторов телекоммуникационных услуг хранить записи телефонных сообщений и интернет-трафик их клиентов на протяжении полугода, а также ключи для расшифровки переписки пользователей и предоставлять их ФСБ России по запросу.
Тогда, в 2018‑м, напомнила Захарова, к Telegram были законодательные претензии, которые существовали у многих стран в связи с техническими параметрами системы шифрования. При этом Дуров оставался на свободе, продолжая развивать свою площадку.
Стандарты дурно пахнущего сада, они такие, Мария Владимировна. Нам ли с вами не знать. Да, пока Париж уклоняется от сотрудничества по поводу задержания. Москва направила ноту с требованием о доступе к Дурову, но Париж считает его французское гражданство в качестве основного.
Кстати, надо ли говорить, что все другие мессенджеры и соцсети практически тотально контролируются США и Европой и так же тщательно цензурируются? Теперь вот Telegram…
Ну а что до «нейтральных»… Как видим, чужая страна их не принимает. И не примет. Даже известных и, казалось бы, влиятельных. Ломанут вот так через колено — и привет. «Сколько времени надо еще шляться по заграницам, бегать по чужим углам? Я чувствую: не принимает тебя чужая земля», — говорил еще когда-то Павлу Жириновский. Оставлю-ка эту цитату без комментария.
ЦИТАТА
Задержание Дурова — посягательство на права человека, свободу слова и объединений, заявил бывший сотрудник спецслужб США Эдвард Сноуден:
«Я удивлен и глубоко опечален тем, что Макрон опустился до уровня взятия заложников в качестве средства получения доступа к частным сообщениям». Сноуден отметил, что Франция подобными действиями «уронила не только свое достоинство», но и всего мира.
В ТЕМУ
Дурову предъявлено обвинение в 12 преступлениях, сообщили в прокуратуре Франции.
НИКАКОЙ ПОЛИТИКИ?
Макрон опубликовал заявление по поводу задержания Павла Дурова. Отрицает, что задержание является политическим решением, уверяет, будто оно произошло в рамках «продолжающегося судебного расследования».
КОММЕНТАРИЙ
Александр Тищенко, эксперт по национальной безопасности:
— Франция арестом Дурова фактически сорвала ширму планетарной лжи о западной демократии, свободе слова и мнения. Париж еще раз продемонстрировал на весь мир, что этих ценностей, ради которых они и весь Запад огнем, мечом и санкциями разрушают страны и целые цивилизации, у них самих не существует. И хоть во французском суде шифруются и с особым упором отмечают, что принадлежащий Дурову мессенджер Telegram стал якобы криминально опасен для французского общества, все же вовлеченность спецслужб доказывает: они ищут доступ и пробиваются к источникам инакомыслия и к данным об опасных лицах.
Дурова официально обвиняют в том, что он бездействовал, не сотрудничал с французскими спецслужбами и тем самым потворствовал всему тому, что никак не противоречит либеральным тенденциям в западном мире (наркотики, детская порнография и прочая свобода выражения извращенной идентичности). Естественно, обвинения в том, что Дуров якобы отказался сотрудничать с местными правоохранительными органами, был соучастником неких преступлений, — это всего лишь повод. В реальности американцы и их западные союзники (в данном случае французские власти), которые так ретиво защищают «свободу слова», на самом деле пытаются тотально контролировать все мессенджеры и социальные сети и активно ими управлять. Их интересует возможность доступа к независимой платформе, чтобы регулировать там контент на свое усмотрение. А в идеале еще иметь доступ к личным данным пользователей и администраторов каналов. Это укладывается в общую схему закручивания гаек в отношении соцсетей на Западе.
Политический подтекст, хорошо совместимый с русофобской позицией елисейских полеводов, дает достаточно оснований оценивать действия Парижа как захват ценного заложника. И это не просто попытка заполучить базу персональных данных, которой загружена «телега» Дурова, это фактически тянет на рейдерский захват и установление контроля над деятельностью мощного средства информационного влияния с миллиардной аудиторией.
gladkaya@sb.by
https://t.me/lgbelarussegodnya