Премьера спектакля «Тетки» прошла в Белорусском государственном молодежном театре

Здравствуйте, я ваш племянник

Спектакль «Тетки», который начинали репетировать еще в марте, но из-за бесконечных карантинов так и не смогли выпустить до зимы, наконец-то ожил на сцене. И несмотря на то что столь затянувшаяся сборка неизбежно превращается в проблему для актеров, легкий фарс с криминальным душком непременно найдет своего зрителя.

Раиса Сидорчик и Сергей Шарангович.

«Тетки» — как раз та постановка, за просмотром которой можно приятно и необременительно скоротать вечер. Типичная комедия положений без попыток осмысления мировых проблем, написанная приятным и симпатичным языком, без пошлости и хамства, вполне годится для семейного культпохода. Эдакий мультфильм «Том и Джерри» на театральной сцене: много бестолковой беготни и по очереди вытворяемых героями глупостей, вызывающих смех в зрительном зале.

Наталья Онищенко.

Российский драматург Александр Коровкин собрал в своей пьесе все типичные голливудские штампы, предсказуемые, но на удивление не раздражающие. Идея «Теток» не то чтобы слово в слово списана с криминальной комедии Джозефа Кесселринга «Мышьяк и старые кружева» (в 1940-е режиссер Фрэнк Капра снял по ней фильм, в котором сыграл Кэри Грант), совпадает лишь фабула: две престарелые и эксцентричные одинокие дамы прячут в шкафу тело отравленного мужчины. На этом сходство, по большому счету, и заканчивается, американская комедия действительно черная, трупы в ней валяются буквально штабелями и бродят кругами безумцы с маниакальными наклонностями. На сцене же Молодежного все по-домашнему мило, добродушно и весело: тетушки Грета и Розалия поджидают в гости любимого племянника Роберта — продюсера-неудачника, а в это время в родные пенаты направляется сбежавший из тюрьмы в женском платье Эрик, тоже племянник, но нелюбимый. На старинный домик в центре города положили глаз аферисты, в гости то и дело в самый подходящий момент заглядывает ответственный участковый с горячим сердцем и пистолетом наголо, а племянник-продюсер со всем пылом обхаживает богатую невесту в надежде, что ее отец поможет будущему зятю расплатиться с долгами.

Анатолий Лагутенков.

Попытку перевести импортный сюжет на язык родных осин и поставить на современные рельсы, в принципе, можно зачесть как более-менее успешную, хватает и аллюзий к любимому фильму «В джазе только девушки», и перекручивания Шекспира а-ля «Покровские ворота».

Словом, вполне типичный продукт эпохи постпостмодерна и всеобщей тяги к литературным мозаикам и коллажам, в меру смешной и, по счастью, без зауми — ну да какая может быть заумь, если мы говорим про старый добрый фарс.
Ох уж эти бодрые старушки! Смеяться над ними или плакать, пусть решает зритель.
— В нашем репертуаре хватает комедий, но есть постановки, которые уже отработали свое, и мы в связи с этим понемногу ищем новые пьесы, — рассказал генеральный директор Белорусского государственного молодежного театра Виктор Старовойтов. — «Тетки» — вещь неглупая, тем и понравилась, и слог, которым она написана, не раздражает.

Елена Зуй-Войтеховская и Анатолий Лагутенков.

Пьеса Коровкина востребована в российских театрах, вплоть до Москвы, и вот наконец-то поставлена в Беларуси усилиями петербургского режиссера Виктории Луговой. Правда, коронавирусные проблемы сказались и тут, доводить постановку до ума в условиях закрытых границ пришлось главному режиссеру Молодежного театра Андрею Гузию — в постоянных видеоконференциях с коллегой из России. И хотя чувствуется, что материал пока жмет артистам, как новый костюм, и кое-где они переходят на откровенный гротеск, в целом результат получается довольно симпатичный.

Это не последняя премьера в текущем году, обещают в театре, коллектив наверстывает время вынужденной паузы и до конца сезона представит еще две постановки, что называется, с пылу с жару. И в обоих случаях речь также пойдет о современной драматургии:

— Пока мы были в простое, успели практически подготовить спектакль «Спасти камер-юнкера Пушкина» по монопьесе израильского драматурга Михаила Хейфеца, — рассказал Виктор Старовойтов. — Это вещь довольно известная, в России во многих театрах ее играют, и достаточно успешно. В постановке Андрея Гузия сыграет Андрей Гладкий, должно получиться интересно. А следом запускаем спектакль по пьесе молодого белорусского драматурга Влады Ольховской «6 утра, американо». Мне очень нравятся ее пьесы, и с художественным руководителем театра мы тут сошлись в оценках.


Также пройдет в Молодежном театре и уже ставший традиционным концерт «Кулисы нараспашку» 31 декабря — для тех, кто привык канун Нового года встречать на разнообразных культурных площадках.

ovsepyan@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter