Кредит доверия
Ректор Гродненского областного института развития образования Светлана Сергейко говорит, что сегодня институт работает на основе принципа межведомственного взаимодействия:— В одиночку высоких результатов не добиться. Например, совместно с Комитетом государственной безопасности и силовыми структурами мы создали Школу безо-пасности, аналогов которой нет в республике. Совместно с Белорусской православной церковью учредили Премию имени митрополита Филарета. В триаде «Главное управление образования облисполкома — Отраслевой областной комитет профсоюзов — Институт развития образования» создали уникальную систему сопровождения молодых специалистов. Премия Правительства — это кредит доверия. Коллектив будет работать еще продуктивнее и лучше. Уже сегодня предлагаем новинку — образовательный интенсив «Директорская среда». Это форма обучения и развития руководителей, которая обеспечивает своевременную, а где-то и опережающую подготовку директоров по актуальным вопросам управления и образовательного процесса в целом. Разрабатывается электронный ресурс «Воспитательный потенциал урока», где по каждому предмету на каждый урок наши методисты совместно с педагогами области подбирают тексты, упражнения, задачи, чтобы системно и целенаправленно воспитывать патриотов нашей страны.
Гродненский областной институт развития образования — это так называемый драйвер Гродненщины, учреждение новой формации.
— В новой парадигме соединяем образовательный и методический процессы с научно-исследовательской деятельностью, — продолжила мысль Светлана Сергейко. — Мы не просто предоставляем возможность для повышения квалификации или проведения обучающих семинаров, а в условиях новых вызовов изучаем ситуацию, определяем сильные и слабые стороны проблемы, выявляем точки роста и вырабатываем механизмы опережающего развития. Именно это позволяет нашему учреждению образования ежегодно предлагать на уровне республики от 8 до 15 инноваций.
Мастер-классы, практикумы, тренинги, педагогические форумы и конкурсы мастерства — лучшие традиции в образовании в институте объединятся с востребованными новациями. Ежегодно институтом разрабатывается более 200 новых учебных программ, проводится более 300 образовательных мероприятий. Здесь успешно внедрены множество дистанционных программ, которые сначала разрабатываются и апробируются и только потом реализуются на практике.
Светлана Сергейко говорит о точках роста учреждения образования, которое она возглавляет с 2014 года:
— Как математик утверждаю: только через три точки можно провести одну единственную устойчивую плоскость. Такие точки есть и у института. Первая — фундамент. С момента открытия института до настоящего времени здесь трудились и трудятся действительно увлеченные и творческие люди, у которых качество работы стоит на первом месте. Точка вторая — стены и крыша. Не было бы достижений, если бы ни мощная поддержка руководства нашей области. Вот наглядный пример.
В 2021 году в разгар пандемии коронавируса по поручению управления образования Гродненского облисполкома совместно с педагогами области мы создали виртуальную школу. Работу выполнили за две недели, а потом вся республика училась и благодарила.Третья точка — кофе и часы. Кофе — это жизнь, ее крепость и вкус не зависят от чашки, в которую он налит. Наши специалисты получают наилучший результат из того, что имеют в наличии. И все это они делают четко и слаженно как часы, не считаясь с личным временем.
Церемония вручения Премии Правительства за достижения в области качества 2022 года. Начальник управления института Елена Пукшта, заместитель Премьер-министра Петр Пархомчик, ректор института Светлана Сергейко.
Премия нашла достойного
Премия Правительства с 1998 года ежегодно присуждается лучшим организациям страны за достижение значительных результатов в области качества оказываемых услуг и выполняемых работ, внедрение инновационных технологий и современных методов менеджмента.— Эта награда станет неотъемлемой частью истории института, успехом, который нельзя будет вычеркнуть, потому что это одно из самых важных профессиональных достижений коллектива, — считает начальник главного управления образования Гродненского облисполкома Руслан Абрамчик. — Гродненский областной институт развития образования использует все возможности системы менеджмента качества, поэтому активно растет число удовлетворенных потребителей услуг у тех, кто постоянно взаимодействует с институтом. Именно качество оказываемых услуг, по словам сотрудников института, всегда было в приоритете.
К получению Премии Правительства областной институт развития образования шел последовательно и уверенно. Так, в 2018 году институт одержал победу в конкурсе на соискание премии Гродненского облисполкома за достижения в области качества, в 2020‑м стал дипломантом Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества, по итогам 2020‑го занесен на областную Доску почета. В 2021 году учреждение образования стало лауреатом конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь» в номинации «Услуги населению». По результатам прошлого года учреждение образования признано Федерацией профсоюзов Беларуси лучшим социальным партнером в сфере образования и науки.
— Областной институт развития образования отвечает потребностям не только отдельного педагога или конкретного учреждения образования, но и органов государственного управления, различных общественных объединений, — отметил Руслан Абрамчик. — Могу отметить четкое понимание целей такого взаимодействия, ведь здесь прекрасно обеспечивается транзит знаний внутри института.
Управление осуществляется на научной основе, и это максимально верное решение, чтобы все действовало, как единый механизм.
Заявили о себе
Если в недавнем прошлом люди, не связанные с педагогикой, плохо представляли, чем занимается Гродненский институт развития образования, то сегодня о нем хорошо знают многие. Здесь обучаются педагоги, идеологические работники, специалисты агропромышленного комплекса, кураторы вузов.Благодаря профессионализму преподавательского состава института тысячи специалистов освоили образовательные программы повышения квалификации и усовершенствовали мастерство в ходе различных научно-методических мероприятий.
Депутат Палаты представителей Национального собрания Беларуси Лилия Кирьяк говорит, что все эти ноу-хау позволили Гродненcкой области по качеству образования выйти на лидирующие позиции в стране.
— В плане развития IT-технологий Гродненский областной институт развития образования — впереди всех институтов. Это говорит о высоком уровне специалистов. В последние годы здесь сделан акцент на работе с резервом кадров. Разработан цикл мероприятий для особо перспективных резервистов системы образования региона. Одними из первых в стране в институте разработали программу сопровождения молодых педагогов, которая включает повышение квалификации, семинары, Школу молодого педагога, фестивали, наставничество.
По мнению депутата, успех во многом зависит от руководителя и сформированной команды.
— Самое главное, что специалисты института слышат педагогов-практиков и умеют воплотить их идеи в интересные проекты, которые действительно работают, — резюмирует Лилия Кирьяк. — Это центр координации процессов, циркулирующих в образовательной и воспитательной сферах. Не лишним будет напомнить, что именно здесь возникла тема организации аграрных классов, за которую коллектив получил благодарность от Министерства сельского хозяйства и продовольствия. Также хотелось бы отметить, что высочайший профессионализм и аккумулированный опыт выведены на международный уровень. Учреждение образования тесно сотрудничает с коллегами из Российской Федерации, Казахстана, других дружественных нам республик.
УНП 500055248