Мир стал еще немного добрее. Эта мысль — послевкусие от финала республиканского конкурса социальных проектов Social Weekend. В двенадцатый раз жюри выбирало лучшие идеи тех, кто хочет приносить пользу обществу. В этом году из почти двух сотен заявок до финала дошли лишь 17, и авторы каждой наверняка еще заявят о себе. А Гран–при заслуженно получил проект развития альтернативной и дополнительной коммуникации free MOWA.
Гран-при получил проект free MOWA
Идея Татьяны Синицы, кандидата психологических наук БГУ, важная и нужная: при помощи специальных приспособлений помочь найти способы общения с детьми с особенностями психофизического развития. Команда–победитель уже разрабатывает уникальные методики и работает с каждой семьей индивидуально, хотя сама Татьяна признается: полностью решить проблему у них вряд ли получится, но начинать–то нужно! В планах у победителей создать пространство со специальным оборудованием, где и будут подбирать наилучший способ общения для каждого ребенка с ОПФР, а также обучать как самих малышей, так и их окружение.
Своего фаворита выбирали и зрители конкурса. В итоге в этой номинации наградили проект из Молодечно «Улица стрит–фуда», о котором мы уже рассказывали на страницах «СБ». Неравнодушные горожане объединились и решили превратить неприглядный участок рыночной улицы в пешеходную. Нашли поддержку и у бизнесменов, которые помогли отремонтировать дорогу, и у местных властей. Сейчас здесь можно увидеть наряженные в вязаные свитера деревья, полакомиться в восьми мини–кафе, послушать уличных музыкантов и познакомиться с символом улицы стрит–фуда — котом Франциско. Уже весной авторы проекта планируют провести на улице несколько мероприятий для горожан и туристов, среди которых гастрофест.
И все же главный итог — за время конкурса его участники приобрели много полезных навыков, обучились у практикующих маркетологов, проектных менеджеров, бизнес–аналитиков. Все финалисты получили поддержку: кто–то — финансовую от компаний и меценатов, кто–то — юридическую, а кто–то — менторскую. А еще научились помогать друг другу и проводить совместные полезные мероприятия, когда, скажем, проект со спортивными квестами и тренировками для тинейджеров приехал со своей программой на улицу стрит–фуда в Молодечно. Поэтому, подводя итоги сезона, лейтмотивом которого стал глагол «зажигайся», руководитель конкурса Александр Скрабовский заметил:
— Мы надеемся, своей энергетикой, горящими глазами и сердцами участники смогли вдохновить зрителей заниматься собственными социальными стартапами, становиться социально ответственными и приходить в новый сезон Social Weekend.
pasiyak@sb.by
Фото предоставлено организаторами проекта.