Только быстрые и супербыстрые электрозарядные станции будет устанавливать «Белоруснефть»

Зарядить за семь минут

Развитие электротранспорта и расширение сети зарядных станций обозначены Президентом как одни из важнейших задач в текущей пятилетке. В 2021—2025 годах реализуется Комплексная программа развития электротранспорта, утвержденная постановлением Совета Министров. А к 1 января 2025-го Александр Лукашенко поставил задачу выйти на серийное производство электромобилей. Все это требует соответствующей инфраструктуры, над чем усиленно работает «Белоруснефть» — национальный оператор по развитию государственной зарядной сети.


По 200 станций в год

Сегодня можно смело говорить о том, что мощный импульс электрификации транспорта в стране дал именно Президент, подчеркивает начальник управления «Маланка» компании «Белоруснефть» Алексей Никитенко:

— Время показало, что данное решение было абсолютно правильным. Указом о стимулировании развития рынка, принятием программы Советом Министров были определены базовые условия для развития зарядной инфраструктуры. «Белоруснефть» стала государственным оператором, которому была поставлена задача обеспечить базовую сеть зарядных станций для того, чтобы рынок электромобилей получил необходимый импульс, а в стране начали появляться зеленые автомобили.

Алексей Никитенко, начальник управления «Маланка» компании «Белоруснефть».

Бренд Malanka появился в 2020-м, а сегодня это уже крупнейшая зарядная инфраструктура на территории Евразийского экономического союза. По итогам прошлого года была признана лучшим климатическим проектом в сфере низкоуглеродного транспорта в ЕАЭС.

Рынок электромобилей в республике действительно развивается активно, как, впрочем, и инфраструктура для комфортного передвижения по Беларуси.

— Сейчас у нас более 720 зарядных станций, и мы не намерены на этом останавливаться. Здесь мы работаем в тесной связке с Министерством энергетики. У нас в планах в 2025, 2026, 2027 годах устанавливать по 200—250 зарядных станций, и в 2028-м хотим обустроить еще около 200. Важно отметить, что эти станции будут быстрые и супербыстрые, — акцентировал Алексей Никитенко. — В частности, на 2025 год ­предусмотрены станции на 120 кВт, но уже дальше мы смотрим только на 175 кВт и выше.

Из Гомеля до Минска без подзарядки

На парковке возле одного из самых популярных гипермаркетов в Гомеле установлено несколько станций мощностью в 50 кВт. Сверхскоростей здесь не нужно. Предполагается, что пока хозяин авто будет совершать покупки, легковой автомобиль спокойно пополнит заряд за 20—30 минут. Автолюбитель Андрей Меркуриев как раз так и поступает:

— Пересел с бензинового на электроавтомобиль пару лет назад. Зарядиться можно везде — и в городе, и на трассе. Запас хода 450 километров. По Беларуси передвигаться можно без проблем. Причем разницу по расходу заряда между зимой и летом я не вижу.



Впрочем, такие «неторопливые» ЭЗС теперь будут, скорее, исключением из правил. А на супербыстрых станциях речь уже идет о семи минутах, которых хватит для подготовки авто к путешествию, к примеру, из Гомеля до Минска. Алексей Никитенко сообщил, что локации для новых станций тоже будут определяться с умом:

— Сейчас у нас есть геоинформационная модель, и с помощью многофакторного анализа выявляем лучшие места для размещения зарядных станций. На трассах и в городах станции будут располагаться там, где они нужны потребителю. Мы будем стимулировать развитие рынка и тарифной политикой. По сравнению с заправкой топливом электрозарядка приблизительно в два раза выгоднее.

Пополнить заряд в сети «Маланка» смогут не только легковые авто, но и электробусы и электрогрузовики. Пилотный проект по строительству супербыстрого зарядного комплекса реализован в 2022-м в столичном микрорайоне Брилевичи и показывает неплохие результаты.

В ТЕМУ

Новинка в стиле электро

Первые опытные образцы белорусского электрокара БЕЛДЖИ продемонстрирует уже в декабре 2024-го.

Об этом заявил в эфире телеканала «СТВ» директор СЗАО «БЕЛДЖИ» Геннадий Свидерский:

— В декабре изготовим первую партию, в январе будем проводить испытания. Сейчас работаем по двум направлениям. Первое — на базе автомобиля X50 Академия наук создает опытную партию электромобилей. И второе направление — есть последние марки Geely, в этом году мы дадим абсолютно новый автомобиль, который выходит на рынок в Китае.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter