Нужны ли нам репетиторы?

Заменит репетитора... школа

Тесты к ЦТ станут разрабатывать, опираясь на школьную программу, заявил заместитель Премьер-министра Игорь Петришенко. По идее, это означает, что родителям больше не придется заморачиваться поиском грамотного репетитора для подготовки своего чада к вступительной кампании. 


Во-вторых, и это тоже приятная новость, в семейном бюджете одной дырой будет меньше. Если это станет практикой, будет неплохо. И вот почему.

Если вникнуть в ситуацию, возникает впечатление, что родителям, хотят они того или нет, без репетиторов не обойтись: в школе — одна программа, а вопросы в ЦТ не иначе как профессорских знаний требуют. Только неправильно это, ведь первоначальное и главное ее предназначение — дать базовые знания и научить пользоваться ими. Собственно, возвести фундамент для стабильного и устойчивого развития будущего специалиста. С другой стороны, не в училище, а в вуз хотят поступить, вот и требования выше. Согласна, но все должно быть без фанатизма — ведь не доктора наук идут на тестирование. Хорошо, что вопрос не снят с повестки дня: этот баланс нужно выработать. Почему? Если для поступления в вуз нужен репетитор, возникает резонный вопрос: зачем такая школа?

Все вышесказанное не означает абсолютное искоренение репетиторства из нашего обихода. Выбор родителей — заставлять своих чад учиться в школе либо в последний год пытаться наверстать упущенное за 10 лет. А давайте откровенно: если ребенок все это время не учился, репетитор не спасет, свое материальное положение укрепит, а ваше подорвет. Хорошо, если еще будет пытаться впихнуть в голову теоремы, правила и формулы. Потому что лично знаю парочку репетиторов, которые выстраивают взаимодействие с ребенком не на глубине знаний, а на приятном общении. Родители в суть таких занятий особо не вникают: дите довольно — чего хотеть больше. 

Поэтому и не видят, насколько сильной становится белорусская школа. Программой предусмотрены факультативы и допзанятия по профилирующим предметам. Что ни учреждение — крепкий педагогический состав, который нацелен на то, чтобы раскрыть потенциал каждого ребенка. То есть было бы желание учиться. С другой стороны, и родители должны подстегивать своих детей к хорошим отметкам и учебе. А не показывать всем своим видом, мол, им все фиолетово. И не повторять каждый день, что наша школа ничего не стоит: мол, знания, как и хорошую профессию, можно получить лишь за деньги. 

До сих пор помню, как приехала в Белгосуниверситет. Был день открытых дверей на факультете журналистики. Много народа собралось. Практически все поголовно либо с репетиторами, либо на подготовительных курсах занимались. А мне и похвастать нечем: родилась в деревне, в простой крестьянской семье. Столица в 70 километрах. Сейчас, когда практически у каждого есть собственный автомобиль и налажено хорошее транспортное сообщение, это не проблема. Тогда было все иначе. А еще финансовая сторона вопроса: наша семья хоть и не бедствовала, но и лишних денег не было. Естественно, тогда многие сверстники махнули рукой: мол, готовься к пролету. А в итоге экзамены сдала на 4,5—5 баллов. Поступила. Почему? Есть всего лишь три причины. Во-первых, сама учиться хотела. Во-вторых, мама, спасибо ей за это, спуску не давала. Она чуть ли не с первого класса твердила: хочешь хорошую профессию получить — учись. В-третьих, преклоняюсь перед учителями, которые открыли дорогу в жизнь.

Собственно, к чему все это? Да к тому, что родители должны исходить из позиции — каждому по способностям, а не пытаться выжимать и детей, и семейный бюджет до последней капли. Так довольных станет больше, ведь и овцы, то бишь семейный бюджет, будут целы, и волки, читай, дети, будут сыты, так как смогут найти профессию по призванию, а не по деньгам. 

syritskaya@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter