Законодательство обновляется под растущий по экспоненте рынок интернет-торговли — Богданов

Рынок онлайн-торговли будет расти и расти по экспоненте, поэтому необходимо оперативно подтягивать нашу законодательную базу под новые тренды. Такое мнение в ток-шоу «Экономическая среда» на телеканале «Беларусь 1» высказал министр антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) Алексей Богданов, пишет БЕЛТА.

Фото из архива «СБ»

«Два года назад мы начали работу над изменениями в Закон «О торговле и общественном питании», где отдельное внимание уделили понятию онлайн-торговли. После принятия закона было скорректировано постановление Совета Министров № 31 «О правилах дистанционной торговли», где мы уже в соответствии с последними трендами отработали всевозможные способы реализации подобного вида торговли, — уточнил министр. — Чего мы хотим добиться? Чтобы субъект, занимающийся онлайн-торговлей, прошел регистрацию в Торговом реестре, чтобы у него была государственная регистрация. Основная задача — приблизить онлайн-торговлю к офлайн-форме с двух позиций: защиты прав потребителей и доведения объективной и честной информации о продавце, производителе, самом товаре и онлайн-площадке».

Алексей Богданов пояснил, что как регулятор МАРТ аккумулировал жалобы, поступавшие от пользователей интернет-площадок, интернет-магазинов, интернет-платформ. Большинство из них и легли в основу обновленной законодательной базы. Теперь агрегаторы и маркетплейсы обязаны доносить до покупателей максимально подробную и качественную информацию о самой площадке, продвигающей и реализующей товар, а также полностью описывать товар с указанием сроков годности и хранения.

«Важно понимать, что современные маркетплейсы — посредники, предлагающие товар, они не являются продавцами. Сегодня в их обязанность как раз и входят размещение полной информации о продавце и в случае нарушения им правил потребителей организация взаимосвязи в цепочке «продавец — потребитель». Кроме того, маркетплейс также обязан создать специальное окно, куда купивший товар человек сможет обратиться с жалобой. А маркетплейс должен с этой жалобой работать», — пояснил законодательные новеллы Алексей Богданов.

Министр также отметил, что ведется работа по увеличению доли присутствия отечественных товаров на различных интернет-площадках. Для этого были отобраны в основном экспортно ориентированные белорусские производители. Специалисты Белорусской торгово-промышленной палаты и Национального центра маркетинга собирают всю необходимую информацию об этих производителях и направляют двум крупнейшим на постсоветском пространстве маркетплейсам. Те в свою очередь маркируют карточку продавца специальным знаком «Сделано в Беларуси».

«Это необходимо для того, чтобы покупатель мог идентифицировать: он приобретает действительно настоящий товар. Замечу, что мы пропускаем через этот фильтр только производителя или его аффилированного дилера. Вот, например, сегодня сгущенку на Wildberries продают 180 субъектов хозяйствования. Какой из них настоящий, сложно сказать. Маркировка товара помогает с этим, а покупатель получает гарантию качества», — пояснил министр антимонопольного регулирования и торговли.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter