Многочисленные заявления и обращения с белорусской стороны против строительства забора на польско-белорусской границе, который разделит объект Всемирного наследия ЮНЕСКО – Беловежскую пущу, остаются без ответа. Об этом сообщил генеральный директор ГПУ НП «Беловежская пуща» Александр Бурый.
– Но наша задача – бить во все колокола. Молчать нельзя, – считает Александр Бурый.
Вопрос строительства забора и ожидаемые последствия сегодня обсуждаются на заседании координационного экологического совета при Брестском областном комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды.
– Перед началом стройки не было оценки воздействия на окружающую среду. Такие обсуждения проводятся даже при городской застройке, в той же Польше предъявляются жесткие условия к застройщикам, а тут объект Всемирного наследия, уникальный реликтовый лес, и мы видим полное игнорирование поляками своих же подходов. Для общественности, журналистов закрыт доступ к информации по ходу этого строительства. Мы тоже ничего не знаем, даже точной локализации этого забора в экосистемах Беловежской пущи. На современном этапе мы можем только оценить потенциальную угрозу, со временем только увидим, в какой степени повлияет стройка на миграционные процессы, функциональные связи. Было уже очень много обращений во все инстанции, структуры Европы, писали мы в бюро Женевской конвенции, генеральному секретарю Совета Европы, но никаких ответов не получили, – дополнил заместитель генерального директора по науке ГПУ НП «Беловежская пуща» Василий Арнольбик.
По словам Василия Арнольбика, ученые 24 стран Европы обращались в Европейскую экономическую комиссию. Безрезультатно.
Польша приступила к строительству долговременного заграждения из стальных пролетов на границе с Беларусью в конце января. Забор высотой 5,5 метра длиной 186 километров и стоимостью 350 миллионов евро планируется возвести за 150 дней.
Забор в Беловежской пуще: ученые встревожены, политики молчат
Фото:
Павел БОГУШ