Депутаты готовятся рассмотреть изменения в законодательство о дорожном движении

За руль по новым правилам

В стране грядут очередные новации в области безопасности дорожного движения. Депутаты планируют рассмотреть законопроект «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении» в первом чтении на открытии десятой сессии Палаты представителей седьмого созыва. А это третий вторник сентября. Речи о глобальных изменениях не идет: документ скорректируют в соответствии с нормативными правовыми актами Главы государства и с учетом практики применения его определенных норм.

Расширяя полномочия

Новации коснутся общественных отношений, связанных с выдачей и обменом удостоверений тракториста-машиниста, государственной регистрацией колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин в отношении граждан и субъектов хозяйствования.

— Для начала отмечу, что уже прошли встречи с представителями Минсельхозпрода, рабочих групп по корректировке законопроекта. Профильная комиссия проводила заседания по данному вопросу. Мы всегда взвешенно подходим к подготовке любого законопроекта, дабы он был во благо и в интересах граждан. Поэтому работа в этом направлении идет с учетом заинтересованных лиц. Теперь что касается изменений. Законодательные новеллы в первую очередь касаются Министерства сельского хозяйства и продовольствия, — рассказывает член Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Палаты представителей Денис Карась.  На ведомство возлагаются функции по обеспечению выполнения требований законодательства в области дорожного движения, касающихся конструкций колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин. Тем самым исключается наличие так называемых кулибиных, которые еще есть.

Кроме того, законодательно планируется закрепить полномочия местных исполнительных и распорядительных органов на проведение государственной регистрации и государственного учета колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, выдачу и обмен водительских удостоверений на право управления ими.

— Люди на местах смогут проходить регистрацию. Это значительно сократит временные и финансовые расходы, — заверил депутат.

Права и обязанности

Что касается широкого круга автолюбителей, то и для них преду­смотрен ряд законодательных новшеств. Так, вносится дополнение в статью, в которой прописано, когда водительское удостоверение считается недействительным, говорит Денис Карась:

— В частности, это будет происходить по истечении срока действия удостоверения, в случае смерти его владельца, признания без вести пропавшим либо выдачи нового водительского удостоверения.

Что касается последнего, то на практике это одна из наболевших тем. Дело в том, что люди, имея на руках, к примеру, удостоверение категории С, переучиваются на другую категорию. В итоге у них на руках оказывается два удостоверения, чего быть не должно.

— Это правовой пробел, и его мы хотим устранить, — отметил парламентарий.

Еще одна новация касается будущих водителей. Законопроектом четко прописана правовая трактовка о сдаче квалификационного экзамена на автомобилях с автоматической и механической коробками передач.

— В новой редакции Закона будет прописано, что если человек проходил обучение на транспортном средстве с механической трансмиссией, то квалификационные экзамены на право управления он может сдавать как на «механике», так и на «автомате». А вот если же обучение проходило на машине без механической трансмиссии, то и сдавать экзамен можно только на «автомате».

Денис Карась рассказал, что законопроект также содержит положение, дающее право участникам дорожного движения на обжалование не только действий или бездействий государственных органов и должностных лиц, осуществляющих госрегулирование дорожного движения, но и решений этих органов и должностных лиц.

sichevich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter