Предприятия легпрома будут наращивать поставки в страны Евросоюза и Китай

Яркие краски подиума

В Минске проходит 44-я Международная выставка-ярмарка BelTexIndustry-2019. В ней принимают участие около 80 белорусских и иностранных (рос-сийских, украинских, польских) компаний. Форум посетила и Глава Администрации Президента Наталья Кочанова. 

Модные показы последних коллекций одежды и обуви от ведущих производителей и известных дизайнеров давно стали главной фишкой BelTexIndustry.
Фото  БЕЛТА.

Открывая выставку, председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина подчеркнула значимость события для всей отрасли: 

— У нас есть возможность оторваться от серых будней, когда мы разрабатываем, тестируем, внедряем… Мы постарались создать площадку, где производители смогут наладить контакт с бизнесом, модельерами, повысить свои компетенции. С последнего мы и начали — утром обсудили актуальные вопросы. Все предприятия привезли новинки, что-то мы увидим во время показа коллекций. Часть из них поддерживает тренд на здоровый образ жизни. 

Еще одно модное нынче направление — переход на экоупаковку. Легпром активно предлагает альтернативу — разного рода авоськи и сумки. Оршанский льнокомбинат пошел дальше и на своем стенде показал и другие новинки: женские, пляжные и дорожные сумки, рюкзаки, косметички, а также обувь — все из льна. Производственными партнерами выступили «Галантэя» и Лидская обувная фабрика. В арсенале производства появились даже мужские льняные джинсы. Они уже есть в продаже во всех фирменных магазинах комбината. 

Кстати, о фирменных магазинах. Не секрет, что многие предприятия предпочитают работать через собственную товаропроводящую сеть. Но в этот раз им предложили провести качественные переговоры с розницей. Будем надеяться, что тканей и готовых изделий от нашего легпрома в гипермаркетах и онлайн-торговле станет больше. 

В ближайшем будущем в торговле появится и ряд новинок от наших фабрик. Например, от «Камволя». Созданный на предприятии в конце прошлой осени дизайн-центр показал результат своей работы — коллекцию «Городская регистрация». Состоит она из десятка мужских и семи женских образов. Впрочем, ставка все же делается на мужскую обновку. 

— На выходе у нас мужской бизнес-костюм элитного качества из чисто шерстяных тканей. Это модели ручной сборки. Они будут производиться потоком, но мелкими сериями. Ценовой сегмент выше, чем нынешний у производителя. Планируем даже запустить новую торговую марку, — отметила руководитель дизайн-центра «Камволя» Эльвира Жвикова. 

Кроме борьбы за белорусского покупателя, наши предприятия активно конкурируют и на международных рынках. По словам Татьяны Лугиной, отгрузки в Россию заметно уменьшились, в то время как поставки в ЕС выросли на 10 процентов. Сейчас идет анализ того, чем еще можно заинтересовать западных потребителей. Еще одна задача года — продвинуться на китайском рынке. 

druk@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter