Модные показы последних коллекций одежды и обуви от ведущих производителей и известных дизайнеров давно стали главной фишкой BelTexIndustry.
Открывая выставку, председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина подчеркнула значимость события для всей отрасли:
— У нас есть возможность оторваться от серых будней, когда мы разрабатываем, тестируем, внедряем… Мы постарались создать площадку, где производители смогут наладить контакт с бизнесом, модельерами, повысить свои компетенции. С последнего мы и начали — утром обсудили актуальные вопросы. Все предприятия привезли новинки, что-то мы увидим во время показа коллекций. Часть из них поддерживает тренд на здоровый образ жизни.
Еще одно модное нынче направление — переход на экоупаковку. Легпром активно предлагает альтернативу — разного рода авоськи и сумки. Оршанский льнокомбинат пошел дальше и на своем стенде показал и другие новинки: женские, пляжные и дорожные сумки, рюкзаки, косметички, а также обувь — все из льна. Производственными партнерами выступили «Галантэя» и Лидская обувная фабрика. В арсенале производства появились даже мужские льняные джинсы. Они уже есть в продаже во всех фирменных магазинах комбината.
Кстати, о фирменных магазинах. Не секрет, что многие предприятия предпочитают работать через собственную товаропроводящую сеть. Но в этот раз им предложили провести качественные переговоры с розницей. Будем надеяться, что тканей и готовых изделий от нашего легпрома в гипермаркетах и онлайн-торговле станет больше.
В ближайшем будущем в торговле появится и ряд новинок от наших фабрик. Например, от «Камволя». Созданный на предприятии в конце прошлой осени дизайн-центр показал результат своей работы — коллекцию «Городская регистрация». Состоит она из десятка мужских и семи женских образов. Впрочем, ставка все же делается на мужскую обновку.
— На выходе у нас мужской бизнес-костюм элитного качества из чисто шерстяных тканей. Это модели ручной сборки. Они будут производиться потоком, но мелкими сериями. Ценовой сегмент выше, чем нынешний у производителя. Планируем даже запустить новую торговую марку, — отметила руководитель дизайн-центра «Камволя» Эльвира Жвикова.
Кроме борьбы за белорусского покупателя, наши предприятия активно конкурируют и на международных рынках. По словам Татьяны Лугиной, отгрузки в Россию заметно уменьшились, в то время как поставки в ЕС выросли на 10 процентов. Сейчас идет анализ того, чем еще можно заинтересовать западных потребителей. Еще одна задача года — продвинуться на китайском рынке.
druk@sb.by