На VII Республиканской отчетно-выборной конференции РОО «Белорусский детский фонд» директор организации Александр Трухан подвел итоги деятельности фонда за 2016-2021 годы. В частности, представил результаты одного из наиболее масштабных и социально значимых проектов, показавшем пример настоящего государственно-частного партнерства, – «Я вижу!».
Проект, направленный на диагностику и оказание офтальмологической помощи школьникам, проживающим в сельской местности, был реализован в 2016-м – первой половине 2020 года Белорусским детским фондом и компанией А1 при поддержке Министерства здравоохранения, Могилевского, Гомельского, Брестского и Витебского облисполкомов, уточнил Александр Трухан:
– Цель проекта – оказать помощь в диагностике и выявить ранние нарушения зрения у детей школьного возраста, проживающих в сельской местности, сделать офтальмологическую помощь для них более доступной. Для этого Белорусский детский фонд оборудовал специальные автомобили, приобрел портативное офтальмологическое оборудование, организовал выезд врачей и их работу в каждом районе, оплатил транспортные и другие расходы, связанные с работой выездных мобильных бригад. В общей сложности за четыре года 35 врачей-офтальмологов и медсестер посетили 693 школы в 62 районах четырех областей, проехав 139 614 километров. Всего диагностику зрения прошли 51 475 детей. У каждого третьего из них была выявлена патология зрения, причем у большей части – впервые. 5 947 детей нуждались в очковой коррекции, 330 школьников были направлены на хирургическое и консервативное лечение, 367 ребят получили направления на дополнительное обследование.
По завершении проекта все оборудование передано семи учреждениям здравоохранения Могилевской, Гомельской, Брестской и Витебской областей, а полученные врачами данные переданы в школы, информационные базы областных больниц, главные управления по здравоохранению в областях, Министерство здравоохранения, и используются специалистами в работе.
Помимо оказания квалифицированной медицинской помощи школьникам в сельской местности важной составляющей проекта стала профилактика заболеваний органов зрения и масштабная информационная кампания, включающая билборды и плакаты на остановках общественного транспорта, наружную рекламу в городах, большое количество публикаций в СМИ, социальных сетях, выступления на радио и телевидении, рекламные ролики о правильном питании. Все это стало мощным стимулом для взрослых обратить внимание на проблемы со зрением у своих детей.