![](/upload/iblock/02f/02f5015d562d5738467489ab5b491c0b.jpg)
Чтобы увидеть своих «Коровок на поле» в художественной галерее, Виктория Чумак приехала из Логойска. Ученица детской школы искусств образы для картин создает сама, трех буренок на лугу тоже подсказала фантазия. Осмотрев экспозицию, третьеклассница вдохновилась и придумала, что нарисует, когда вернется домой:
– Мечтаю изобразить зимний пейзаж. Покрытая льдом речка, вокруг деревья в снежных шубах и в воздухе тысячи белых мух – снежинок.
Каждая работа участников по жанру и технике исполнения не похожа на остальные: акварельные яблоки на белом снегу соседствуют с черно-белым портретом, яркие абстракции в карандаше мирно уживаются с тушевыми пейзажами. Для «Вокзала печек» Полина Новик из Гомеля выбрала гуашь. На сказочном перроне, где вместо обычных поездов останавливаются чудо-печки, Емеля играет на балалайке. Здесь же продают музыкальные инструменты, вкусную выпечку и живые цветы:
– Все герои на рисунке особенные. Мама с коляской вышла на прогулку с ребенком, вдалеке пара наблюдает за выступлением уличного театра, а две подружки обсуждают, что купить: булочку с корицей или круассан.
Из всех жанров изобразительного искусства Ольга Тайник из минской Детской художественной школы № 1 имени В. Цвирко любит книжную иллюстрацию. В скетчбуке семиклассницы зарисовки из книги Александра Беляева «Человек-амфибия»:
– Читаю роман и делаю наброски. Представляю, как выглядел Ихтиандр. Прямой нос, овальное лицо, большие глаза. По этим частичкам собирается цельный образ. Важен и характер персонажа, чтобы запечатлеть его на холсте в свойственной только ему позе.
На создание полотна для выставки Ольгу вдохновил «Маленький принц». Она перечитала сказку и решила сделать рисунок тушью:
– У меня много повторяющихся узоров, сначала расчерчивала их на кальке, а после переносила на бумагу. На работу ушло 16 часов. С цветными карандашами управилась бы быстрее. Их получается наслаивать, поэтому при желании оттенок любого предмета можно изменить.
lavrinovich@sb.by
Фото автора.