Информационно-коммуникационные технологии давно пришли на службу в ЖКХ. Оплату жилищно-коммунальных услуг теперь рассчитывает автоматизированная информационная система «Расчет — ЖКУ». Видеонаблюдением, энергоснабжением и отоплением мы можем управлять через мобильные устройства. Данные с приборов учета холодной и горячей воды в наших квартирах уходят в общую базу без нашей помощи — дистанционно. Все это удобно и человеку, который пользуется жилищно-коммунальными услугами, и исполнителю, который эти услуги оказывает. Так в «Минскводоканале» для юридических лиц заработал личный кабинет. Как работает новая услуга, узнавала корреспондент «Р».
Информационно-коммуникационные технологии на предприятии применяют не только в производственных процессах, но и в работе с абонентами.
От бумаги — к цифре
— Для работы в личном кабинете необходима электронная цифровая подпись государственной системы управления открытыми ключами, — объясняет ведущий инженер отдела организации учета и анализа сбыта ЦРП «Водосбыт» Сергей Ледовский. — Так официальный документ имеет юридическую силу.
Специалист знакомит с алгоритмом работы. Сначала регистрация, она стандартная — вносим название организации, фамилию, имя, отчество ответственного лица. Доступ в кабинет имеет только организация, заключившая с ЦРП договор. Ссылка на «Личный кабинет для юридических лиц» с подробной инструкцией по настройке расположена на сайте УП «Минскводоканал».
Для работы в личном кабинете необходима электронная цифровая подпись государственной системы управления открытыми ключами.
Захожу в личный кабинет. В нем подробные сведения абонента и субабонента, номер договора и дата начала его действия, приборы учета расхода воды с указанием следующего межпроверочного интервала. Здесь можно проверить акт расхода воды за любой расчетный период (к слову, период, в который можно подать акт расхода воды посредством личного кабинета, ежемесячно начинается с 25-го по 2-е число следующего месяца). Опущу технические детали и скажу: личный кабинет — это сокращение бумажного документооборота, а также экономия времени абонента. Раньше представитель юрлица каждый месяц привозил акты расхода воды в бумажном виде специалистам абонентских районов. В Минске таких района три. Теперь в этом нет необходимости. Внес текущие показания для каждого прибора учета онлайн и забыл об этом до следующего месяца. Особенно удобно для тех организаций, в которых много объектов. Например, для сети автозаправок, когда один договор может содержать до 100 объектов.
Пока документы для заключения договоров юрлица предоставляют лично.
Договор в электронном формате
Преимуществ, конечно, много. Однако ими не спешат воспользоваться. Личный кабинет работает уже год, а применяют его всего около 2000 абонентов. Специалисты не скрывают: хотелось бы больше. Всего в Минске почти 9000 абонентов юридических лиц.
— В личном кабинете абонента сейчас предоставлены акт расхода воды и электронная счет-фактура — основные бухгалтерские документы, без которых невозможно взаимодействие юридических лиц с нашей организацией, — уточняет Наталья Субботко, начальник центра по расчетам с потребителями «Водосбыт». — Мы не стоим на месте, двигаемся в ногу с прогрессом, планируем в дальнейшем совершенствовать личный кабинет. Например, в перспективе предоставить возможность абонентам заключать в нем договоры в электронном виде.
misnik@sb.by