Как заманить зрителей на трибуны?
Выйти за пределы
Сегодня в Минске да и по всей стране набирает популярность ЗОЖ. В городах появляются воркаут–площадки для любительских тренировок с собственным весом, становится все более распространенной силовая физическая подготовка — кроссфит, заполнены тренажерные залы, в СМИ публикуются многочисленные рекомендации по здоровому образу жизни и правильному питанию. Поклонников ЗОЖ — десятки тысяч, поэтому вдвойне обидно, что чемпионат мира по классическому пауэрлифтингу и эта широкая аудитория разминулись. И ведь не сказать, что организаторы чемпионата как–то провалили рекламную кампанию. Афиши, работа со спортивными СМИ — все это было. Но важно сказать, что упомянутая абзацем выше многочисленная аудитория любителей ЗОЖ не относится, строго говоря, к любителям спорта как зрелища, поэтому реклама турнира прошла мимо них. И здесь хотелось бы поднять вопрос, который давно актуален не только применительно к пауэрлифтингу, но и ко многим другим видам спорта, которые находятся в тени футбола или хоккея.
В белорусском сегменте интернета уже несколько лет с успехом функционируют городские СМИ. Их аудитория — десятки тысяч человек. Это в основном молодые люди, которые не сильно интересуются спортом как явлением, но зато не пропускают ни одного стоящего городского события, будь то фестивали музыки, городской еды и лекции по урбанистике. Кстати, среди этой публики немало сторонников того самого здорового образа жизни, которые успевают через СМИ или личный пример его пропагандировать на своих страницах в социальных сетях. Пора многим спортивным событиям включаться в этот процесс и также становиться интересными данной аудитории. Редакторы новых медиа — люди, открытые всему новому и интересному, к ним легко обратиться напрямую через социальные сети. Но они не любят постные пресс–релизы. Зато если создать на турнире или мероприятии интересные события, а ими могут стать фотосессии с суперсилачами, неформальные мероприятия за пределами соревнований, показательные выступления на открытых площадках и многое другое, добавить для продвижения грамотно созданное видео, которое в течение полутора минут расскажет о привлекательности турнира или отдельных соревнований в его рамках — проще говоря, сделать событие модным и обязательным для посещения в рамках главных городских событий, то эти СМИ с удовольствием бесплатно заберут анонс мероприятия к себе на новостные ленты.
Кстати, несколько лет назад это направление неплохо освоили «Крумкачы». Они вышли за пределы работы только со спортивными либо общенациональными СМИ, добавив к ним активное продвижение в городских СМИ плюс невероятную активность в блогосфере и социальных сетях. «Вороны» стали первым футбольным клубом высшей лиги, который делал упор не на содержание официального сайта (его и не было долгое время), а на уникальный контент в социальных сетях и продвижение через ставшие популярными СМИ нового поколения. В итоге сегодня столичный модник, не сильно разбирающийся в нюансах, уверенно называет «Крумкачоў» в числе главных городских клубов, а сам проект формирует свою аудиторию не столько за счет традиционных любителей футбола либо фанатов, сколько за счет тех самых модников, которые на футбол ходят где–то между актуальными кинопоказами и посещением рейтинговых развлекательных заведений. И в этом нет ничего зазорного: мир меняется, и ты проигрываешь, если не меняешься вместе с ним.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.