![](/upload/iblock/f74/f747bcf923b0db45ea67825f3ca1506f.jpg)
Приправили юмор искристостью
Так сложилось, что «Герцогиня из Чикаго» именитого венгерского композитора пока мало известна отечественному зрителю. В советское время произведение было запрещено цензурой, но сегодня самая, пожалуй, танцевальная оперетта Имре Кальмана потихоньку возвращается на сцены театров постсоветского пространства — и Белорусский музыкальный в этом плане не исключение.![](/upload/iblock/cf0/cf0c2d33e86dfbbe78143214d11d8338.jpg)
— Я совершенно очарован Беларусью, Минском, театром и людьми, с которыми встречаюсь здесь и с которыми имею счастье работать, — не скрывает режиссер. — И мне очень приятно, что свое знакомство со страной начал именно с этого театра. Обычно я ставлю оперы и участвую в них как артист. И, если честно, иногда устаешь от того, что там постоянно кого-то убивают, предают, сжигают, режут… Ну какая опера без того, чтобы там кого-нибудь, извините за сленг, не укокошили?
А оперетта — это счастье, легкость, искристость. Ты все время работаешь с позитивом, великолепной музыкой, тонким юмором, элегантностью и лукавым прищуром, который просто необходим в этом жанре.
![](/upload/iblock/622/622644c0e18391ce2e0c0c3889683503.jpg)
Перед тем как взяться за спектакль, Юрий Лаптев посмотрел постановки других театров: из Екатеринбурга, Ростова-на-Дону и Санкт-Петербурга.
— Изначально мы искали историю, которая может быть интересна, актуальна и понятна зрителю. Все-таки от 1928 года нас отделяет большая историческая дистанция. Но именно этот спектакль, на мой взгляд, очень хорошо вписывается в современные реалии, — уверен режиссер.
![](/upload/iblock/ee4/ee41f966b8bdfd1232f00812e3e3932a.jpg)
— Ну и, конечно, дело в музыке. Это несколько необычный, непривычный нам Кальман. Это Кальман, который уже посетил Америку, влюбился в ее ритмы и мелодии и удачно использовал их в своем произведении. Мы, в свою очередь, сделали хорошее либретто, отвечающее всем требованиям настоящей большой оперетты, — добавляет худрук.
Кому — деньги, кому — чувства
Сюжет закручивается лихо: главная героиня — дочь «мясного короля» из Чикаго Мэри Ллойд — уверена, что за деньги можно получить абсолютно все. Она уже купила в Европе замок и титул герцогини, а теперь намерена заполучить наследного принца Шандора. Юрий Лаптев называет главную героиню стопроцентно американской акулой бизнеса:![](/upload/iblock/c8a/c8a5fc2c999071e779d9b2879d025757.jpg)
— Она верит в доллар как в манну небесную, верит в то, что может купить принца и любовь. Но, когда эта «золотая Мэри» попадает в Европу, мы видим, как понемногу ее душа начинает просыпаться, оттаивать. Да, сначала ей непривычно и страшно. Но постепенно это состояние проходит. И она понимает, что есть вещи намного ценнее денег.
![](/upload/iblock/600/60044cb5a278b9e250ec748afa58111c.jpg)
— Самое сложное в этой роли — как раз тот самый слом. Этап, когда из прагматичной акулы моя героиня превращается в женщину, впервые познавшую любовь. И эта вторая Мэри, конечно, мне намного ближе, — рассуждает артистка.
За хореографию в спектакле отвечает главный балетмейстер Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Владимир Романовский, который не побоялся нагрузить сюжет новыми смыслами.
![](/upload/iblock/8bd/8bd3195c5c874e55f8fdee99a93080fe.jpg)
Достойным союзником хореографа Романовского в деле сближения двух эпох выступила художник по костюмам Валентина Правдина.
— Объединить красивые бальные платья старой Европы с нарядами в стиле арт-деко — задача для художника сложная, но интересная. Тем более мне нужно было, представьте, одеть миллионершу! Да так, чтобы она сияла и блистала. Поэтому блеска в спектакле будет достаточно, — обещает Валентина.
Остается лишь добавить, что ближайшие показы «Герцогини из Чикаго» назначены на 21 октября и 11 ноября.
![](/upload/iblock/ef2/ef243a501907e83052962608d6f49049.jpg)
![](/upload/iblock/154/154764e28e219e54167156449e41b63d.jpg)
![](/upload/iblock/c43/c43e1b256e7afc29de8fa49f59607eab.jpg)
![](/upload/iblock/54c/54c4eee286fb3073141f6bdcf0180acf.jpg)
КСТАТИ
С ноября к репетициям в музыкальном театре приступит известный российский актер Марат Башаров, который вернется на минскую сцену в качестве режиссера. Он поставит музыкальный спектакль под названием «Игра любви».
leonovich@sb.by
Фото Александра КУЛЕВСКОГО и музыкального театра.