Узнали у наших читателей, доверяют ли они таксистам

Вы таксистам доверяете?

В России началось общественное обсуждение законопроекта Минтранса об ограничениях в работе таксистов. Предлагается установить, что они могут трудиться не более 12 часов в сутки. Инициатива направлена на защиту как таксистов, так и их пассажиров. Мы поинтересовались у наших читателей, насколько безопасной им видится поездка на такси.

Наши читатели советуют обращаться только в проверенные службы и не ловить частников на дороге.
СЕРГЕЙ КУКСИН

Наталья Иванюшина, медицинский психолог, Владивосток:

— Как специалист считаю: у таксистов должен быть нормированный график работы, потому что работа у них достаточно напряженная, иногда требующая принятия быстрых решений. В советских таксопарках был хороший опыт, когда водители каждое утро проходили небольшой медосмотр. Ведь если мы говорим о безопасности пассажиров, надо обратить внимание на то, в каком состоянии садится за руль водитель. В моей жизни дважды был опыт, когда таксист засыпал за рулем от усталости. Впечатления еще те!

Александр Куриленко, депутат Ставропольской городской думы:

— Пользуюсь услугами такси иногда по несколько раз в неделю, но последний курьезный случай у меня был давно, несколько лет назад. Тогда водитель увидел за собой полицейскую мигалку, начал вилять по дороге, потом свернул во дворы, выбежал из машины и скрылся. Но это было еще до того, как активно заработали современные агрегаторы и службы такси. Сейчас же не помню, чтобы водитель приехал сонный или хотя бы уставший. Даже курящих в машине таксистов я сейчас не встречаю.

Анна Ганевец, экономист, Борисов:

— Периодически пользуюсь услугами такси, особенно если приезжаю в большой город: тебя привезут до подъезда. Как пожилому человеку, мне это важно. Хотя порой не уверена в водителях. Во времена СССР, например, была государственная служба такси. Туда брали опытных шоферов, людей с определенной репутацией. Сейчас отношение к профессии проще. Но для себя нашла выход: обращаюсь только в проверенные службы, с хорошими отзывами и не ловлю частников на дороге, даже если очень спешу.

Александр Стародубов, председатель Мурманского регионального отделения Всероссийского общества автомобилистов:

— Как можно доверять такси, если ни одно из предприятий, занимающихся этим видом перевозок в Мурманске, не работает легально? Известный агрегатор такси, который называется аналогично одному из поисковых систем, имеет лицензию только для перевозок по Санкт-Петербургу. Всем известно, как много среди водителей такси трудовых мигрантов из стран СНГ. Никто и никогда не может быть уверен, что эти водители хотя бы проходят утренний и вечерний медосмотр, как того требуют нормы. В России сфера такси до сих пор не пришла в цивилизованный вид, и я опасаюсь, что случится это еще не скоро.

Дмитрий Пыж, предприниматель, Гродно:

— Хорошее такси нашел методом проб и ошибок. Помню случай, когда водитель опоздал, а мне нужно было срочно на вокзал. Больше в ту фирму не обращался. Последние несколько лет вызываю машину через мобильное приложение и очень доволен. Во-первых, всегда четко по времени. Во-вторых, можно выбрать, как хочешь ехать: на авто бизнес-класса стоимость одна, на эконом — ниже. В приложении виден номер телефона водителя, рейтинг среди пользователей. С таким сервисом чувствую себя уверенно.

Яна Приемко, культработник, Гомельский район:

— Лично мне есть за что доверять таксистам. Полгода назад забыла в авто кошелек. Ехала вечером, было темно. Расплатилась и, видимо, положила его мимо сумки. В кошельке было больше 300 белорусских рублей, зарплатная карточка, паспорт. В общем, катастрофа! Но ничего, через пару дней в милиции все вернули. Оказалось, водитель сдал кошелек в ближайшее отделение, и меня нашли. Спасибо доброму человеку.

Подготовили О. Невмержицкая, А. Бондаренко, Н. Пешков, А. Михайлов.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter