♦ Официальной площадкой для размещения выставочного центра ЭКСПО-2020 станет новый Dubai Trade Center площадью 438 гектаров.
♦ В настоящее время свое участие в ЭКСПО-2020 подтвердили более 190 стран.
♦ 50 % потребляемой электроэнергии будет добываться из возобновляемых источников, а 50 % — генерироваться непосредственно на месте проведения выставки.
♦ Организаторы ожидают около 25 млн посетителей.
♦ История участия Беларуси в ЭКСПО началась в 1998 году, когда наша страна впервые была представлена на всемирной выставке 1998 года в Лиссабоне (Португалия). Затем мы показали себя в 2000 году в Ганновере (Германия).
♦ А вот национальный павильон Беларуси был впервые представлен в 2010 году в Шанхае (Китай), затем в 2015-м — в Милане (Италия) и в 2017-м — в Астане (Казахстан).
Выставочный павильон Беларуси на ЭКСПО-2010.
♦ Специально к открытию экспозиции в Шанхае Национальный банк Республики Беларусь выпустил серебряную памятную монету ЭКСПО-2010 номиналом 20 рублей, массой 33,62 грамма, тиражом 5000 штук.
♦ На ЭКСПО-2015 в Милане национальной павильон Беларуси представил проект «Кола жыцця» и стал одним из наиболее посещаемых на всемирной выставке.
♦ На ЭКСПО-2017 в Астане (Казахстан) наша страна представила более 50 инновационных изобретений, а также свою новейшую разработку — городской электробус. Павильон Беларуси вошел в топ-15 по посещаемости.
Беларусь на ЭКСПО-2020
Участие Беларуси в ЭКСПО-2020 будет способствовать решению ряда важнейших стратегических задач республики.Прежде всего это имиджевое мероприятие, направленное на позиционирование Беларуси на международной арене как перспективного и надежного партнера. Всемирный форум — это хорошая возможность для поиска новых рынков сбыта, стратегических партнеров, привлечения инвестиций в высокотехнологичные и наукоемкие отрасли отечественной экономики.
Презентация экономического потенциала нашей страны, наиболее значимых инновационных наработок, технологий в различных сферах, их высокого качества, доступности, экологичности позволит продемонстрировать соответствие отечественных продуктов лучшим мировым стандартам, их конкурентоспособность.Миллионы посетителей из разных стран мира получат возможность познакомиться с туристическим потенциалом Беларуси: ее национальной самобытностью, историко-культурным наследием, спортивными достижениями, народным мастерством, кухней, традициями и т.п.
Международный проект — это всегда возможность изучить и использовать опыт других участников для развития новых технологий в своей стране.
Национальный павильон
Павильон Беларуси располагается в зоне «Благоприятная возможность» (Opportunity) и занимает площадь 1200 квадратных метров.Зона развлечений.
Зона «Двери в Беларусь».
Зона «Инновации и инвестиции».
Зона WOW – Древо Познания.
Концепция белорусского павильона построена на трех «И» — «Инновации. Инвестиции. Индивидуум». Это три условные зоны пространства, разнесенные по этажам.В зоне «Инновации» будут демонстрироваться последние отечественные разработки в сфере науки и технологий, в зоне «Инвестиции» — истории успеха нашей страны и потенциальные инвестиционные проекты, в зоне «Индивидуальность» можно будет узнать о людях, которые способствовали прогрессу и развитию Беларуси, а также ознакомиться с ее историческим, культурным, туристическим потенциалом.
Информация будет представлена на интерактивных экранах, инфокиосках, тачскринах, посредством голограмм, пятисторонней проекции и т.д. В тематические зоны и экспонаты будут конструктивно введены национальные белорусские мотивы и символы.
♦ История всемирных выставок начинается с Великой выставки промышленных работ всех народов, открывшейся в Лондоне 1 мая 1851 года. Тогда была впервые опробована идея проведения всемирной выставки в одном здании в центральной части города, где разместились бы все экспонаты. Для этого соорудили Хрустальный дворец — новаторскую для того времени постройку, в которой опорная структура оранжереи сочеталась с революционными по своей новизне инженерными конструкциями, повторяющими рисунок прожилок на листьях гигантской кувшинки Виктории-Регии. Выставку, на которой было представлено 13 937 экспонатов, за пять с половиной месяцев посетило около 6 млн человек. Прибыль составила около 186 тысяч фунтов стерлингов.
♦ Значительную роль в популяризации ЭКСПО сыграла захватывающая архитектура выставочных павильонов и специальных сооружений. Благодаря проведению всемирных выставок мир увидел Хрустальный дворец в Лондоне, Эйфелеву башню в Париже, строительство которой было приурочено к проведению ЭКСПО-1889, «Атомиум» (увеличенная в 165 млрд раз молекула железа) в Брюсселе (1958), Национальный дворец Монжуик в Барселоне.
♦ С течением времени рождается новая форма организации выставочного пространства — выставочные площадки. Появляются международные выставочные городки. «Белый город» в Чикаго в 1893 году — первый пример такого городка, однако эта форма размещения выставок будет использоваться и в дальнейшем: экспозиция располагается вокруг озера, среди каналов y проток.
♦ С 1986 года все всемирные выставки носят название ЭКСПО.
♦ С 1996 года выставки проводятся регулярно.
♦ Всего с 1851 года прошли 62 всемирные выставки, из них 16 — в США, по 6 — во Франции и Бельгии. Рекордсменом по числу посетителей (более 73 млн человек), количеству стран-участниц (192) и стоимости проведения (более 5 млрд долларов) стало ЭКСПО-2010 в Шанхае (Китай).
ФАКТ
Изначально всемирные выставки служили площадкой для демонстрации промышленных достижений стран, на которой представлялись новейшие технологии, как, например, швейная машинка (Лондон, 1862), телефон (Филадельфия, 1876) и первый эскалатор (Париж, 1900). Стальные пушки Круппа, электрические машины, микрофон и фонограф также были впервые презентованы на всемирных выставках.
Первое колесо обозрения появилось в Америке в 1893 году к всемирной выставке и призвано было стать достойным ответом… Эйфелевой башне. Сконструировал колесо известный инженер Джордж Феррис. Ось колеса была самой крупной кованой деталью в истории человечества и весила 70 тонн. Диаметр колеса был 75 метров и вес 2000 тонн (для сравнения — диаметр крупнейшего в Москве колеса 73 метра). За время проведения выставки на колесе обозрения прокатилось около 1,5 миллиона человек. Одна поездка стоила 50 центов. В результате организаторы получили огромную прибыль.