Это подтвердил министр образования Игорь Карпенко во время итоговой коллегии Минобразования.
Он также отметил, что во все века в системе образования решались две проблемы: качества и подготовки кадров. Игорь Карпенко отметил, что критика Главы государства была обоснованной, так как дети действительно перегружены по некоторым предметам. Это связывают еще и с тем, что не все педагоги готовы в полной мере реализовывать новые программы. К сожалению, есть вопросы с методической литературой, выпуск которой пока не всегда успевает. Как пример, тот же учебник по математике дает вариативность заданий, и как они будут предоставлены ученикам, зависит от методической грамотности учителя.
- Все классы перейдут на новые программы только в 2021/22 учебном году, но мы продолжаем анализировать те, которые уже введены.
В высшем образовании сейчас речь идет о переходе на национальные рамки квалификации. Они должны стать более подвижными и реагировать на запросы рынка труда. Важная роль здесь у практики. На основе этих рамок появятся новые стандарты. Меняются и учебники для высшей школы, которые должны быть с проблемными подходами и разными точками зрения.
- Для нас важно перейти и на сетевые формы взаимодействия, когда учреждение образования получает статус ресурсного центра. Это позволяет экономить средства, быстрее обновляя оборудование.