В чем элитарность печатного слова

Время умной аналитики

Откровенный разговор о роли журналистики в современном обществе, информационном противоборстве, пропаганде и контрпропаганде, а также об актуальной медийной повестке состоялся на прошлой неделе в Могилеве во время Форума медийного сообщества Беларуси. Участие во встрече принял ­­­­­Президент страны Александр ­­­­­Лукашенко.

Участие в форуме принял Президент Беларуси Александр Лукашенко.

Тема форума — «Роль журналиста в условиях трансформации общества» — актуальна всегда, а сегодня, в эпоху так называемой войны смыслов, актуальна вдвойне. Обращаясь к участникам форума, Александр ­­­­­Лукашенко конкретизировал:

— Время такое. Оно выдвинуло профессию журналиста на передовые позиции, сделав медийное сообщество мощным актором политического дискурса.

Белорусский лидер определил ряд приоритетов в работе массмедиа. Один из них напрямую касается печатных изданий — газет и журналов. В Администрации ­­­­­Президента Беларуси придерживаются мнения, что на современном этапе развития общества они должны стать в хорошем смысле, без иронии, элитарными. Глава государства высказался по этому поводу с долей сомнения: «Возможно. Дай бог, чтобы так случилось». Тематика и жанровые особенности, дизайн печатных СМИ меняются и адаптируются под современного читателя и его потребности, интегрируются с интернетом. При этом главным в их деятельности должен быть рейтинг читательской ­аудитории. Журналисты печатных изданий должны стремиться работать так, чтобы быть не только интересными, но и полезными своим читателям. А для этого необходимо говорить правду.

— Не нужно пытаться конкурировать в оперативности с интернет-ресурсами. Это бесполезно. Ниша печатных СМИ — умная аналитика и хлесткая публицистика. В каждом издании должны быть свои герои, — заявил Александр ­­­­­Лукашенко.

celyuk@sb.by 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter