Если одних компьютерные игры привлекают прежде всего самим игровым процессом, то других захватывают герои и вселенные, придуманные художниками квестов, стратегий, шутеров. В таком случае есть прекрасный вариант совместить приятное с полезным — косплей. Суть этого хобби в воссоздании персонажей компьютерных игр, фильмов, комиксов, аниме, манги: нужно пошить костюм и отыграть характер. Тонкостями такого увлечения с читателями “НГ” поделилась 26-летняя инженер-программист Анна Веремейчик: девушка знакома с направлением уже 11 лет, а три года назад у нее появился первый костюм — и с тех пор хобби не отпускает.
Выбор героя
Выбор персонажа ограничен только фантазией косплеера. Изначально чаще всего это были герои аниме и компьютерных игр. Сейчас могут быть, к примеру, герои фильмов — даже Шурик из Кавказской пленницы. Часто делают косплей на исполнителей: главное, выбрать устоявшийся образ, который люди узнают.
Образец для подражания
Чтобы наиболее точно воссоздать костюм, нужно внимательно изучить все детали. В ход идет все: если это возможно, делаются скриншоты — это один из лучших вариантов. Особенно когда в игре есть редактор персонажа: можно рассмотреть его со всех сторон. Если игра новая, то в интернете можно попробовать найти 3D-модели героя — тогда вообще никаких трудностей.
И все же зачастую изучение деталей образа — большая проблема, особенно если речь идет о старых компьютерных играх, где качество изображения хромает. В свое время я “косплеила” персонажа игры 1998 года выпуска и у меня была только маленькая картинка, на которой четко просматривались пиксели. Бывает, персонаж появляется лишь на короткое время и ты видишь, что у него в профиль и анфас, а что со спины — неизвестно.
Еще один источник информации об игровых и кинематографических персонажах — концепт-арты. Это своего рода эскизы, которые художник делает, предполагая, как будет выглядеть персонаж в конечном продукте. Их отрисовывается целая линейка. В итоге один вариант попадает в фильм или игру, другие идут в арт-буки, в которых художники демонстрируют свои способности или раскрывается, как создавался фильм либо игра. Порой костюм из концепт-арта может понравиться косплееру больше, чем тот, что попал в выпущенную игру или киноленту. Но существует образ лишь на одной картинке, где герой, конечно, расположен анфас. В таких случаях вид со спины приходится додумывать.
Если художник не слишком прославленный, можно найти его в интернете и написать: иногда люди заказывают более детальную прорисовку героя и его вид со всех сторон. Обычно это делается за деньги, но бывает, что художник может согласиться помочь и бесплатно — приятно ведь, что твой рисунок “оживят”.
Создание костюма
Этапы его изготовления во многом зависят от сложности. Условно можно разделить все на два блока — пошив и крафт (создание непошивных деталей, которые заменяют кузнечные элементы, оружие и так далее). Работы можно выполнять самому или заказывать у мастеров. Я свои костюмы делаю на заказ. Очень важно найти профессиональных подрядчиков.
Что же касается крафта, то в последнее время модно стало использовать не пластик, пенопласт, eva foam (специальная пенка, похожая на коврики для походов), а оригинальные материалы. То есть не бутафорию: люди идут к кожевенникам, кузнецам или сами пытаются освоить эти ремесла — например, плетут кольчуги из стали или алюминия. Косплей начинает тесно переплетаться с реконструкторством.
Для создания образа также может понадобиться грим, хотя это необязательно: часто достаточно просто хорошего макияжа с прорисовкой необходимых черт лица.
Отдельное направление — создание париков, поскольку прическа у персонажа может быть абсолютно невероятной и порой не поддается законам физики. Популярны парики с каркасами, есть изделия с диодами и даже такие, из которых дым идет. По собственному эскизу можно заказывать линзы, но у нас это пока не очень развито, а доверить такое можно лишь профессионалам.
Уроки крафта и поиск единомышленников
Много полезной информации можно найти в интернете — здесь есть туториалы, инструкции, обучающие видео и даже книги по косплею, правда, они чаще всего доступны только на английском языке. Можно обратиться за помощью к мастеру — за консультацией или чтобы изготовить элемент на заказ. Проводятся мастер-классы по крафту.
Также помощь и единомышленников можно найти в фандоме. Это как сообщество белорусских косплееров, так и, например, поклонников конкретной игры, фильма, аниме и так далее. Здесь открыты к общению: есть группы в соцсетях, можно познакомиться на фестивалях.
Время и деньги
Косплей — недешевое увлечение. Однако вопрос стоимости костюма сродни тому, сколько стоит машина. Можно взять простенький и недорогой вариант, а можно выбрать максимальную комплектацию. Еще этот момент очень сильно зависит от того, делаешь ты все сам или заказываешь у мастера: во втором случае заплатить придется не только за материалы (а они весьма недешевые), но и за работу. Самый бюджетный костюм обойдется 100—150 долларов. Самый дорогой — сложно сказать. Я видела костюмы и за 7 тысяч долларов, думаю, встречались и дороже, но люди неохотно об этом говорят.
У меня самый дорогой костюм — тот, что я делаю сейчас. Мне он обойдется примерно 1000 долларов: в нем все будет из натуральных материалов — стальная кольчуга, оружие, кожаные элементы. До этого самые дорогие костюмы обходились мне 500—600 долларов.
Что касается временных затрат, то опять же, на это влияет множество факторов. Допустим, если делаешь сам — то это целыми днями или пару часов после работы? Я сказала бы, что самый простой костюм можно подготовить за неделю-две, если что-то сложное, может уйти и пару лет.
Монетизация
Можно ли заработать на таком хобби? Вполне. Например, костюм можно продать. Но я этим не занимаюсь — делаю для себя. Можно шить костюмы или делать элементы на заказ.
Как вариант — продавать не костюмы, а фотосессии в них, то есть контент. Или зарабатывать на создании туториалов — уроков по изготовлению определенных элементов.
Также есть сайт, где размещаются странички косплееров. Они делают интересный контент: записывают видео, выкладывают уроки. На них подписываются спонсоры, которые раз в месяц передают им определенную сумму. Косплеер может собрать деньги на создание образа определенного персонажа.
Деньги могут приносить и победы в конкурсах костюмов. А знаменитым косплеерам (но их единицы во всем мире) платят за участие в составе жюри.
Куда надеть такой костюм?
В нашей стране проводятся три фестиваля и конвенция, на которых косплееры могут продемонстрировать свои костюмы. Многие выезжают в ближнее зарубежье — в России, например, проходят крупнейшие в СНГ фестиваль, конвенция и выставка.
Кому будет интересен косплей?
Это хобби дает возможность проявить творческие способности и на какой-то момент почувствовать себя другим человеком. Одних больше интересует процесс создания костюма, других — его носка. В косплее есть такое понятие как “отыгрыш” — когда на фестивале косплеер вживается в роль персонажа и старается передать его характер, настроение, эмоции. Продемонстрировать свой актерский талант тоже интересно. Иногда косплееры готовят небольшие представления, которые во время фестивалей показывают на сцене.
Анастасия КРЫЛОВА.
infong@sb.by
От 300 рублей и до бесконечности. Сколько стоит оживить персонажа компьютерной игры?
Войти в образ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.