Почему витебчанка лишилась сна из-за цветочного магазина по соседству

Вот вам и букеты

Аптеки, салоны красоты, кафе, магазинчики на первых этажах многоэтажек — распространенная в больших городах практика, особенно на центральных улицах. Предприниматели получают возможность вести свой бизнес в бойком месте, а горожане — нужные объекты в шаговой доступности. Но иногда такое соседство для собственников квартир оборачивается головной болью — как в случае Инны Орловой из Витебска. Едем по адресу: проспект Фрунзе, 38.

Конфликт затянулся

В доме практически все квартиры первого этажа с окнами на главную улицу выведены из жилого фонда. Турагентство, пельменная, разные магазинчики... А вот и цветочный салон «Лилия» — прямо над ним та самая однушка, хозяйка которой, Инна Орлова, жалуется на шум, исходящий, по ее мнению, от холодильной камеры для цветов. Днем особого дискомфорта не ощущается, тем более в будние она на работе, а ночью из-за этого гула спать Инна не может:

— Уже и диван отодвинула от стены, по которой идет вибрация, все равно слышу назойливое «з-з‑з-з». Стала думать: может, мне кажется? Позвала соседей — они тоже услышали этот неприятный гул. Некоторые давали ключи от своей квартиры на дни отъезда, чтобы я могла выспаться. А летом, когда в особенно жаркие дни оборудование работало еще сильнее, ничего не оставалось, как идти ночевать в машину.


Даже представить не могла, признается Орлова, чем обернется для нее согласие на открытие магазина:

— Еще в 2011 году к нашему товариществу собственников обратился предприниматель за согласием на открытие торгового объекта в бывшей квартире первого этажа. Я одна из первых подписала — пусть лучше будет отремонтированное помещение, чем заброшенное жилье. Одно условие: бизнесмен должен обещать тишину и покой. Так и было несколько лет. Затем появился цветочный магазин «Флоренция», где работала небольшая холодильная установка — ее не было слышно. Все началось с «Лилии»...

Теперь Инна Орлова подписи ставит уже под обращениями в инстанции. За четыре года попыток решить вопрос у нее собралась увесистая папка документов.

— В квартире проведено семь замеров шума на соответствие требованиям гигиенических нормативов. Пять экспертиз, в том числе Витебского зонального центра гигиены и витебского Института технической акустики НАН Беларуси, показали отклонение от нормы. Это значит, проблема не надуманная.

«Шума по бумаге нет»

Не остаются в стороне и остальные жильцы витебской пятиэтажки: подписывали коллективное обращение, гурьбой вышли на встречу с корреспондентами. 87‑летняя Вера Лялькова с первого этажа подтверждает дискомфорт от соседства с «Лилией»:

— Из спальни, которая соседствует с цветочным, ухожу отдыхать в другую комнату. Благо площадь позволяет.

Попытки переговоров с владельцами магазина только накалили ситуацию, говорит председатель товарищества собственников Алла Юрцева:

— Нашему дому более 60 лет. Стены крепкие, но внутренняя слышимость высокая. Прежде всего страдает средний подъезд, где и расположен цветочный магазин. Этот гул не так слышен днем, но ночью давит на мозг. Я сама, другие члены товарищества лично убеждались в этом, придя в квартиру Инны в позднее время.  

Много раз обращались к руководству магазина, просили по-человечески войти в положение соседки. Нас не слышат.


   Выслушав одну сторону спора, идем в цветочный магазин. За прилавком — директор Юлия Озерская. При одном упоминании о жалобе на холодильную установку у молодой женщины сделался утомленный вид:

— Поначалу, может, и было незначительное превышение. Мы положили шумоизоляционный материал вверху холодильной установки. После этого у нас все в порядке.

В качестве главного аргумента Юлия предоставляет копию последней экспертизы городской санэпидемслужбы по замеру шума в квартире над магазином:

— Жалобщица вызвала санстанцию, не предупреждая нас. Смотрите — никакого превышения нет.

— Но ведь людей беспокоит… — не отстаю.

Бизнес-леди стоит на своем: ничего шуметь не может, ходильная камера работает тихо и в одинаковом режиме круглосуточно.

— А что гудит? — недоуменно вопрошает Юлия. — У меня все в норме!

Через несколько минут, словно по «тревожной кнопке», в магазин влетает владелец помещения и самой торговой точки Олег Станкевич. В разговоре он еще меньше деликатничал, озвучивая намерение отстаивать свой бизнес любым способом. Заканчивая разговор, предприниматель заявил:

— Шума по бумаге нет. Адвокат собирает материалы…

Поиск компромисса

С проблемой жильцы многоэтажки обратились к депутату Палаты представителей Национального собрания по Витебско-Октябрьскому округу № 20 Юрию Панфилову. Он выехал на место и, выслушав обе стороны, пришел к выводу:

— Может, собственники, как они утверждают, и выполняли какие-либо технические работы по шумоизоляции, но этого оказалось недостаточно. Мы открыли холодильную камеру — шум и вибрации были ощутимы даже в дневное время. Поэтому предложили собственнику торгового объекта выполнить шумоизоляционные работы по всему периметру помещения и все же найти понимание с владельцем квартиры.

Подобные жалобы, по словам депутата, не редкость, но предприниматели, как правило, ищут разумное решение и идут навстречу жильцам. Нельзя отмахиваться от людей, опираясь только на заключение той или иной службы, подчеркнул Панфилов:

— Надо погрузиться в проблему и прежде всего понять человека, который не по своей воле живет в некомфортных условиях.

По вопросу жильцов дома № 38 на Фрунзе Юрий Панфилов обратился к мэру Витебска:

— Ждем окончательный ответ от горисполкома, что и определит дальнейшие действия.

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter