Не будем лукавить: подобных экспедиций в мире, начиная с 1924 года, зарегистрировано уже более 230. Только белорусов в этом списке нет. Много американцев и британцев. Есть трио россиян: Владимир Макагонов, Михаил Молчанюк и Виктор Алексеенко 28 тысяч километров вокруг света преодолели в 1995 году за 41 день. Кругосветное путешествие совершали даже пилоты из Чили, Намибии и Кыргызстана. Теперь наша очередь. Причем, замечают в Белорусской федерации авиационного спорта, за всеми перипетиями «кругосветки» смогут следить все желающие — в инстаграм, YouTube и на сайте letim.by:
— Перелет планируется совершить по северному кольцу в западном направлении через Атлантику, Аляску и Чукотку. Это три самых сложных и опасных места, которые представляют огромный риск и высокие требования к самолету и экипажу. Всего над Атлантическим океаном в удалении от суши пилоты преодолеют 2.683 км, при этом самым длинным отрезком (734–километровым) станет участок между Гренландией и Исландией. Маршрут пересечет Беларусь, Россию, США, Канаду, остров Гренландия, Исландию, Шотландию, Норвегию и Швецию. А взлетов и посадок будет более сорока.
Пилоты к путешествию готовы. О том, как к нему пришли, рассказывают так.
— Обязанности командира во время перелета буду исполнять я, — слушаем Александра Центера. — Сегодня у меня 1.200 часов налета на четырех типах воздушных судов. При этом достижений не так много. Я все–таки не профессиональный пилот, а пилот–любитель, пилот–спортсмен. Сначала вместе с коллегой мы облетели всю Беларусь вдоль границ, это у нас заняло три летных дня. Через некоторое время — всю Европу: от Минска до Ла–Манша, и вернулись домой. Потом у нас были полеты в США. Там — во Флориде — и был получен самолет Cessna 182T. В Минск мы его перегнали через Соединенные Штаты, Канаду, Гренландию, Исландию, Шотландию, через Атлантический океан... Кругосветка — очередной шаг. Моя личная цель — посмотреть на Землю, на которой мы живем. На людей, которые ее населяют. Они все разные, но мы во многом похожи друг на друга. Поговорить с ними, показать национальный флаг, который наклеен на хвосте самолета, увидеть и доказать, что мы что–то можем.