Земфира сидела тихо, как мышка
Многие ошибочно считают, будто звезды путешествуют с целым штатом помощников – парикмахер, костюмер, личный повар:
– Возить команду невыгодно, ведь на всех нужно покупать билет, бронировать место в гостинице, оплачивать работу, – рассказывает Александр. – Поэтому большинство звезд, приезжая на гастроли, прописывают в райдере пункт «услуги стилиста». В Беларуси их часто оказываю я.
Перед встречей с новой звездой уже не волнуюсь, привык. Для меня это просто люди, которые отличаются только тем, что чаще мелькают в телевизоре. По большому счету нет разницы между человеком, который хорошо поет, и тем, кто ловко и быстро штампует шайбы на заводе. И у одного, и у другого есть талант, просто у первого работа публичная, а у второго – нет.
Образ звезд не всегда совпадает с тем, какие они на самом деле. Бунтарка Земфира, пока я ей делал на голове знаменитый шурум-бурум, сидела тихо, как мышка. Анфиса Чехова – простая, как пять копеек, а Прохор Шаляпин – наивный, как подросток.
Бывает, отношения со звездой не складываются. У меня так случилось с Машей Малиновской. Вместо того чтобы сказать, какую прическу хочет, телеведущая с порога заявила: «Надеюсь, ты знаешь, что мне нужно?». Дальше было только хуже: она без предупреждения вставала поговорить по телефону, наклонялась к компьютеру, когда просил ее посидеть ровно. В итоге я не выдержал, собрал вещи и ушел. Порой звезды не понимают, что это в их интересах – работать в паре со стилистом, а не бороться с ним.
Алексею Гроссу ничего менять не нужно
– В прошлом году готовил к выступлению на «Славянском базаре» Алену Ланскую. У нее было несколько сольных номеров в сборном концерте. Считаю, что у Алены самые шикарные волосы на нашей эстраде, она – белорусская Рапунцель. Наверное, не было ни дня, чтобы мне не написали в соцсетях: «Александр, умоляю, скажите, чем вы красите Алену?». Устал отвечать, что ее цвет – натуральный.
А вот из российских звезд никого с ходу похвалить не могу, ведь там порой сложно понять, свои это волосы или нарощенные. Одно время Лолита ходила с целой копной волос, а оказалось, что там половина накладных.
Часто смотрю на певцов и артистов и думаю, как бы их изменил. Например, Ирине Дорофеевой всегда хочется убрать челку, открыть лицо. А вот Алексею Гроссу, который представит нашу страну на конкурсе молодых исполнителей, ничего менять не нужно. Я рад, что он наконец перестал краситься в черный и дал отрасти своим темно-русым волосам. Теперь он отлично выглядит.
Меньше лака, больше шампуня
– Главная ошибка наших звезд в том, что они слишком любят сложносочиненные прически а-ля Надежда Кадышева, щедро залитые лаком. Ни одна голливудская вип-персона себе такого не позволит. Другая крайность – это когда знаменитость годами ходит с одной и той же стрижкой. На мой взгляд, артист должен меняться, чтобы у зрителей и поклонников не замыливался взгляд. Например, у Анжелики Агурбаш были отличные длинные волосы, но она обрезала их под каре – и сразу стала выглядеть более свежей, обновленной.
Если говорить о людях, которые никак не связаны со сценой, то мало кто ухаживает за волосами должным образом. Немытая голова, отросшие корни – это наша национальная проблема. Еще одна беда – любовь к домашним окрашиваниям. Если бы вы знали, сколько ко мне приходило зареванных девушек, у которых после такого самодельного мелирования волосы отваливались прядями.
Неправильно думать, будто я работаю только со звездами. Ко мне приходят и студентки, и домохозяйки. Никогда не задираю ценник, потому что понимаю: быть красивыми хотят все.