В 95 лет великую кинодиву Джину Лоллобриджиду оставил без гроша последний любовник

Во лжи брода нет

Свои последние дни великая кинодива Джина Лоллобриджида провела в «состоянии уязвимости». В 95 лет ее оставил без гроша последний любовник

Эсмеральда из знаменитого фильма «Собор Парижской Богоматери» свела с ума не только Квазимодо, но и миллионы, если не сказать миллиарды, мужчин во всего мира — начиная от безумного магната Говарда Хьюза до вождя кубинской революции Фиделя Кастро. Но когда великая Джина «Ла Лолло» Лоллобриджида достигла отчаянно печального конца своей замечательной жизни, а ее единственный ребенок сидел у кровати и держал мать за руку, ее воспоминания были не теми, которые можно ожидать от голливудской иконы и секс-символа. Хотя в зрелом возрасте Джина честно признавалась в слабости к молодым мужчинам, теперь мы знаем, что последний из них ограбил ее. И эта история вполне может кого-нибудь чему-нибудь научить.

В роли Эсмеральды.

В ноябре 36‑летний Андреа Пьяццолла, пришедший к Джине домой в поисках работы в возрасте 21 года, а после и переехавший к ней, был признан виновным в краже миллионов у скончавшейся в январе 2023‑го кинозвезды и приговорен к трем годам тюремного заключения. Пьяццоллу, который сначала был кем-то вроде разнорабочего в поместье Лоллобриджиды, но быстро стал незаменимым в качестве ее самопровозглашенного личного помощника, обвинили в «промывании мозгов» и «мошенничестве» с целью лишить актрису имущества, денег, автомобилей и драгоценностей.

Помимо своего розового дворца с десятью спальнями на Аппиевой дороге недалеко от Рима, Джина владела еще тремя квартирами в городе, домом в Монте-Карло, художественной мастерской в Тоскане, а также картинами, скульптурами и драгоценностями. Но когда звезда умерла в возрасте 95 лет, большая часть ее состояния в 10 миллионов евро попросту исчезла.

Для ее сына Милко Скофича, который не видел мать в течение пяти лет после того, как Пьяццолла стал контролировать ее жизнь и дела, это был самый печальный конец.

«Одними из последних слов, которые она мне сказала, были: «Я все сделала неправильно», — рассказал Милко на прошлой неделе в первом интервью о смерти своей матери. — Она продолжала говорить: «Нет, нет, нет». Думаю, в тот момент она осознала, что жила во лжи».

С Фрэнком Синатрой в фильме 1959 года «Никогда не было так мало».

Сегодня Милко плачет, не стыдясь видеокамер. Он появился на свет в 1957 году в браке Джины Лоллобриджиды со словенским врачом Милко Скофичем. В день смерти Джины ее сын пошел в дом своего детства взять платье для матери, чтобы одеть ее в последний путь.
«Я с порога почувствовал запах плесени. В доме был беспорядок, грязно. Его не убирали целую вечность», — вспоминает Милко.
И дальше: «Что меня действительно волнует, так это тот факт, что он украл время, которое я мог бы разделить с матерью»; «Она верила всему, что он говорил»; «Он купил Ferrari за 300 тысяч евро на деньги моей матери, продал ее за 200 тысяч и положил деньги на счет своих родителей. Звучит невероятно, не так ли?»; «Моя мать в прошлом много раз была восприимчива к разного рода оригиналам-оппортунистам, но через некоторое время она всегда просыпалась и пинала этих людей под зад. На этот раз этого не произошло».

С сыном Милко в 1965 году.

Милко чувствовал, что у него не осталось другого выбора, кроме как обратиться в суд за независимым законным опекуном, который мог бы вести дела его матери. Однако он отозвал свое заявление, когда Джина предложила ему место в совете директоров своей компании, чтобы сын мог следить за ее расходами. Правда, через неделю она изменила свое мнение: «Внезапно я стал дьяволом…»
Проведенная в 2019 году психиатрическая экспертиза пришла к выводу, что у Джины Лоллобриджиды «ослабилось правильное восприятие реальности» и что она находилась в состоянии «уязвимости».
На данный момент Пьяццолла остается на свободе, поскольку он обжаловал приговор. И пусть это покажется невероятным, но Милко все-таки хочет не войны, а мира, хотя его страшно злит то, что по завещанию актрисы Пьяццолле оставили права на фотографии, картины, скульптуры и даже фильмы Лоллобриджиды. «Я чувствую ярость только тогда, когда нахожусь на римской вилле и пытаюсь навести там порядок. Знаете ли вы, что на верхней ветке каждого дерева в саду вырезаны мои инициалы, сделанные в ту пору, когда я лазил по ним в детстве». Он на мгновение замолкает. «Прямо сейчас я создаю фонд ее имени для поддержки молодых талантов в различных областях искусства, которые она любила. Самым печальным было бы, если б моя мать — человек, так много давший Италии с точки зрения нашего имиджа в мире, — умерла и ничего после нее не осталось…»

С Андреа Пьяццоллой в 2019 году.

Случай в первом ряду 

Летом 1961 года, в разгар Московского кинофестиваля, в СССР начался прокат фильма «Собор Парижской Богоматери». Почетным гостем кинофорума стала и итальянская кинодива. Отсюда родом и невероятная история.

Когда на очередном приеме в Минкульте оказался первый космонавт планеты Юрий Гагарин, Джина Лоллобриджида сидела в первом ряду и смотрела на него такими восхищенными глазами, что все присутствующие однозначно расценили это как флирт. Конечно, актриса могла сыграть любую эмоцию. Но впоследствии Лоллобриджида признавалась, что действительно была «немножко влюблена» в «улыбку и озорной взгляд» Гагарина, как и другие жительницы Земли.


Содержание разговора между актрисой и космонавтом в разных источниках передается отрывками. Например, когда Гагарин стал рассказывать о звездах, до которых трудно долететь, Лоллобриджида перебила его словами:

— Я тоже звезда, а до меня добраться нетрудно.

— Вы первая звезда, которой я могу достигнуть, — улыбаясь ответил Гагарин.

— Для вас, Юра, все звезды доступны, — сказала итальянка…

Милко Скофич о Джине:

— Все должны понимать, что моя мать была актрисой по жизни: чтобы одинокой женщине продолжать идти вперед, нужно быть настоящим бульдогом. Вероятно, в этом ее сила и слабость.


— Одри Хепберн была хорошей знакомой нашей семьи. Ее сын учился со мной в школе в Швейцарии. Когда я приходил к нему домой, его мама всегда работала в саду… Фидель Кастро был другим. Моя мать всегда говорила, что он ее парень, но я не знаю, кокетничала она или нет. Для моей матери реальность была похожа на голливудский сценарий. Если она хотела отредактировать правду, она это делала.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter