Сертифицированных гостиниц и аналогичных средств размещения в белорусской столице должно быть больше. Такое мнение высказала заместитель начальника главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Олеся Мостова в ходе рабочей встречи по вопросам сертификации гостиничных услуг, которая прошла на прошлой неделе в столичном отеле «Европа». Об этом сообщили в Белорусском государственном институте стандартизации и сертификации (БелГИСС), представитель которого также принял участие в мероприятии.
Фото: сайт БелГИСС
— Основной целью встречи было налаживание взаимодействия представителей гостиниц и аналогичных средств размещения города Минска и государственных органов, специалистов туристической сферы по вопросам деятельности и сертификации столичных отелей, — отметили в БелГИСС.
Приветствуя участников, заместитель начальника главного управления спорта и туризма Мингорисполкома Олеся Мостова отметила, что сертификация отелей пользуется определенным спросом, к ней есть интерес, но хотелось бы, чтобы сертифицированных объектов было больше, особенно в столице:
— Город посещает множество туристов, проводятся различные мероприятия. А сертификация — это все-таки стандарт качества, то, что хотят наши гости.
В БелГИСС напомнили, что обладателями сертификата соответствия услуг гостиниц требованиям государственного стандарта сегодня в стране являются 66 средств размещения. Это немного больше 11 процентов от общего их количества.
О подходах к классификации гостиниц в Беларуси, а также о том, какие требования предъявляются к ним в соответствии с СТБ 2577-2020 «Услуги гостиниц и аналогичных средств размещения. Общие требования и классификация», рассказала начальник отдела сертификации услуг БелГИСС Татьяна Смирнова. По ее словам, обязательные минимальные требования к гостиницам различных категорий включают в себя 260 критериев, сгруппированных в 12 разделах.
В свою очередь, директор ГУ «Национальное агентство по туризму» Дмитрий Морозов отметил, что сертификация услуг средств размещения не только гарантирует клиентам наличие перечня определенных услуг надлежащего качества и требует от владельцев гостиниц постоянного соблюдения установленных норм, но и является своего рода защитой от неоправданных претензий клиентов, позволяя решать возникающие спорные вопросы. Так, администрация гостиницы может представить клиенту документ, в котором указано, что должна иметь гостиница, исходя из ее «звездности».
— Подытоживая разговор, участники встречи определились, что добровольная сертификация позволяет поднять на новый уровень популярность отечественных отелей, формирует благоприятный инвестиционный климат в сфере гостиничного бизнеса, а потенциальные клиенты получают актуальную и достоверную информацию о месте проживания на время путешествия или командировки, — резюмировали в БелГИСС.