Несмотря на то что штамм "Омикрона" "Ниндзя" легче переносится, он может быть более опасен в плане заразности. Об этом рассказал вирусолог, заведующий организационно-методическим отделом Республиканского научно-практического центра эпидемиологии и микробиологии Александр Петкевич в эфире программы "Скажинемолчи" на "Беларусь 1".
Фото из архива
Специалист подчеркнул, что "Ниндзя" или "Кентавр" – это все разновидности, варианты штамма "Омикрон". Есть классический, а это уже последние варианты "Омикрона" с экзотическим названием. Медик пояснил, насколько они заразны:
– Вся группа "Омикрона" характеризуется тем, что они легче передаются от человека к человеку. У них гораздо выше заразность – это их первая особенность. Но они легче протекают и не требуют госпитализации. Это с одной стороны облегчает работу медиков, а с другой, так как заболеваемость выше, может быть и больше пациентов. Плюс у некоторых людей это может спровоцировать другие болезни, – рассказал эксперт.
По его словам, новый штамм не требует специфического лечения, все так же, как и с предыдущими вариантами.
– Не надо расслабляться, – предупредил вирусолог. - Мы научились [жить с коронавирусом], нас приучили. И в мире, и в стране все делается, чтобы сдержать инфекцию. Надо просто поддерживать достигнутый уровень.
Довольно много знаний было получено за все время работы по коронавирусу. Многие вещи мы для себя открыли. В организме ничего не пропадает. Если человек переболел либо вакцинирован, у него в организме обязательно что-то остается – антитела, клеточная память. Организму, с одной стороны, невыгодно хранить запасы каких-то антител. Но все формируется в клеточной памяти, которая запоминает возбудитель , и в случае появления нового варианта они активизируются и начинается выработка новых антител. Независимо от того, как вы переболели, и клеточный, и гуморальный иммунитет сохраняется.
Он также заявил, что все вакцины могут защитить и от новых штаммов, просто их эффективность немного меньше.
Вирусолог об опасности омикрон-штамма "Ниндзя": расслабляться нельзя
Фото:
Антон СТЕПАНИЩЕВ