Николай ШУБУК: «Хотелось бы помочь тем, кому очень нужна плазма в лечении».
Не думал не гадал
Плановые операции в клинике временно приостановлены еще с конца февраля. В отделение привозят с травмами, когда помощь требуется экстренная. Один из таких поступивших больных оказался инфицирован COVID-19. В результате Николаю и троим его коллегам, которые спасали жизнь и здоровье человека, самим пришлось лечиться…
Случай, безусловно, неординарный. Дальнобойщик вернулся из Чехии и вместо того, чтобы поберечь себя и своих родных (в Европе в то время уже набрала обороты пандемия), сидеть, как требовалось, на карантине, отправился на полигон… собирать снаряды. Один из них взорвался. В областной больнице ему срочно прооперировали поврежденную руку. Через несколько дней взятый у пациента тест на COVID-19 дал положительный результат. Все медики — контакты первого уровня — сдали анализы и оказались зараженными.
Николай говорит, что у него первые два результата были отрицательными:
— Только тест, сданный на 13-й день, был положительным. Инфекционист меня осмотрел. Температура, сатурация — все было в норме. Приняли решение, что останусь лечиться дома, так как я контактировал с семьей. Изоляция не имела смысла.
Если у коллег наблюдались клинические признаки коронавирусной инфекции — температура, потеря обоняния и вкуса, кашель, — то Николай отмечал у себя только один симптом: наваливалась слабость ближе к вечеру. Но картина в любой миг могла измениться, ведь известно, что даже через 10 дней бессимптомного течения болезни может резко развиться пневмония. Многое еще непонятно в этом заболевании, в его развитии и последствиях для организма. И медики это признают и учатся, можно сказать, на ходу.
Николай и его семья надеялись на лучшее:
— Из брестской поликлиники № 2 приезжали врачи, слушали, проверяли уровень насыщенности моей крови кислородом. Смотрели меня, жену, детей — больше никого из них вирус не зацепил.
В отличие от несознательного пациента, который не соблюдал самоизоляцию и пошел собирать снаряды, Николай Шубук дом не покидал. Разве только выходил на приусадебный участок, где всегда немало дел, а тут — две недели свободны руки.
Вспоминает, что контроль был строгим:
— Эпидемиологи проверяли, на месте ли я и моя семья, милиция приходила.
Через семь дней после положительного теста он сдал анализ, потом — еще один. Оба пришли отрицательные. Больничный закрыли — Николай вышел на работу.
Желание помогать
В отделении травматологии и ортопедии, новеньком, после реконструкции, сейчас оборудовано общежитие для медработников, которые самоизолировались от семей и лечат пациентов с COVID-19. Травматологи временно «арендуют» здесь 10 коек во 2-м хирургическом отделении областной больницы. А для пациентов хирургического профиля с подтвержденным COVID-19 создано специальное отделение.
Николай Шубук тоже лечит таких больных:
— Надеваешь всю амуницию и идешь в красную зону. Я хорошо понимаю сейчас пациентов, у которых, помимо травмы, еще и коронавирус. Успокаиваю, когда надо, так как сам через это прошел.
В ближайшее время доктор намерен сдать тест на наличие антигена к коронавирусу:
— Хотелось бы, конечно же, помочь тем, кому очень нужна плазма в лечении.
Валентина Ивановна Шубук, мама Николая, уважаемый в Бресте врач-терапевт (отец — нейрохирург), поддерживает сына и нам всем советует не паниковать и соблюдать элементарные правила:
— Держите дистанцию, носите маски, больше времени проводите дома — берегите себя. А врачи со своей стороны сделают все возможное, чтобы помочь, если понадобится.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр КАРПИЦКИЙ, главный врач Брестской областной клинической больницы, профессор, член Совета Республики:
— Брестская областная больница как инфекционный госпиталь в процесс включилась 28 февраля. Поначалу у нас концентрировались контакты первого уровня с проявлениями респираторной инфекции. В настоящее время контактные пациенты к нам не поступают — их размещают по регионам. У нас три инфекционных корпуса, где есть инфекционная реанимация, приемно-диагностическое отделение, боксированные палаты. В инфекционное отделение дополнительно призваны 14 врачей: травматологи, пульмонологи, трансплантологи, кардиологи. После небольшой подготовки они переориентировались на работу с пациентами с коронавирусной инфекцией. Мы также открыли хирургическое отделение для больных с COVID-19.
У нас было время организационно подготовиться к пандемии, в том числе опираясь на опыт других стран. Запас средств индивидуальной защиты, дезсредств, антисептиков в клинике на полтора-два месяца. Медикаменты были заготовлены еще до пандемии, сейчас постоянно их запасы пополняются за счет закупок Минздрава, спонсоров. Имеется 320 кислородных точек, 44 аппарата ИВЛ, 12 наркозно-дыхательных аппаратов, которые также могут использоваться для вентиляции легких.
kozlovich@sb.by