Бывают по жизни у журналиста места, куда периодически хочется возвращаться, куда после первого же знакомства просто как магнитом тянет, как будто ты что-то там забыл или не досказал. Для меня одним из таких энергетических мест уже более 20 лет остается Женевский автосалон, который каждую весну, независимо от того, поеду я туда в очередной раз или нет, исправно распахивает двери своего выставочного комплекса ПАЛЭКСПО для почти миллиона посетителей со всего мира.
Не будем лукавить, международные мотор-шоу по-разному организуются для журналистов, которым выделяются обычно два дня до официального открытия этого мероприятия, и для простых посетителей, которые затем почти две недели неустанно атакуют выставочные стенды. Пишущая братия в этом плане имеет определенные преимущества, предусмотренные организаторами. Но зато и спрос другой. Если посетители просто наслаждаются увиденным и "потроганным", то журналистам надо еще и исполнить свою работу: донести информацию для тех, кому на этот раз по какой-то причине не получилось попасть на автосалон.
Но в любом случае и те, и другие приезжают в Женеву за вдохновением. И с этим у ПАЛЭКСПО все в порядке. Энергетика этого места в начале марта, когда автомобильные новинки и шедевры творения инженерной мысли человека традиционно стремятся сюда попасть, просто зашкаливает.
В нашем фоторепортаже мы не ставили цель рассказать обо всем. Отнюдь. Мы просто приглашаем читателей прогуляться с нами по женескому выставочному комплексу, заглянув на стенды, а заодно и поделиться некоторыми персональными наблюдениями. Возможно кому-то это покажется слишком субъективным, а кто-то может быть с нашей помощью по-другому сам взглянет на то, что казалось до сих пор обыденным и не требовало иного рассмотрения.
Женевский Палэкспо
По своей инфраструктуре женевский ПАЛЭКСПО уникален. Всего за несколько минут пешком сюда можно добраться прямо из холла аэропорта или с железнодорожной станции. Огромный комплекс корпусов "под одной крышей", расположенный прямо над автострадой "Лион-Берн" может кому-то показаться и не очень привлекательным снаружи, но зато в плане транспортных подъездов и компактности равных ему в Европе нет.
Под одной крышей
Уникальность конструкций состоит еще и в том, что попадая внутрь комплекса, ты практически не замечаешь, что находишься в помещении. Нет ни колонн посреди зала, ни низких потолков. Совсем не обращаешь внимания на температуру окружающего воздуха, настолько она комфортна. Огромное пространство, дышится легко. Сразу окунаешься в мир автомобилей, живущий своей жизнью. Ты, словно гость, которому всегда рады.
Rolls-Royce и ... лошадь
Rolls-Royce бессменно присутствует на Женевском автосалоне с момента своего первого появления на швейцарском рынке. Основным критерием возможного участия в этом мотор-шоу является незыблимое требование: автомобили этого бренда должны официально продаваться в Швейцарии. Считается, что в мире нельзя найти два совершенно одинаковых авто этой престижной и очень дорогой марки. Так сказать, человеческий фактор. Ведь не зря говорят, что в этих машинах, несмотря на наш технологический век, еще присутствует много элементов ручной работы. А вот лошадь, как прообраз первого транспортного средства современного человека, присутствует на салоне теперь лишь в виде красивой картинки рекламных буклетов и роликов, либо под капотом в виде мощности, оцениваемой виртуальными "лошадиными силами". Именно с образом лошади английские автомобилестроители решили сравнить свою новинку "Phantom", которая в Женеве предстала уже в 8-м поколении.
BMW X7 по своим огромным размерам очевидно стремится к роли немецкого "Ролс-Ройса"
Новый BMW X7 благодаря своим немецким создателям стал сильно напоминать "Rolls-Royce". То ли размерами, то ли богатством внешнего дизайна, сразу так и не поймешь, но ощущения родства с английскими "толстосумами" все же остается. Благо, что еще пока по цене этот немецкий гигант не стремится занять столь престижную нишу, как "RR" c туманного Альбиона.
Гигантомания заражает даже французов
А вот французская марка "Peugeot", разместившаяся совсем рядом со стендом баварцев, решила пойти иным путем демонстрации своих амбиций. Посетителей стенда встречала не какая-то там автомобильная новинка "премиум класса", а огромная 5-метровая статуя голубого цвета льва. Действительно, это привлекало первое внимание. Но почему-то казалось слегка неуместным. Так, глядишь, на "Ferrari" в следующий раз задумают привезти "гарцующего скакуна". А "Jaguar", учитывая финансовое родство с индийцами, официально оформившими это право 10 лет назад, имеет все шансы когда-нибудь выставить на стенде в клетке настоящего ягуара.
Концепт-кар индийской "TATA" - посмотри мне в глаза!
Что до собственной продукции индусов, то влияние на нее английских дизайнеров нельзя не заметить. Новый концепт-кар от TATA слишком уж напоминает черты "Jaguar". Впрочем, почему бы и нет? Если в результате получится красивый и добротный автомобиль, то, наверное, неважно, кто и когда чертил первые линии его кузова.
Концепт внедорожника от Lexus - американо-японское представление о будущем
Прямо из Детройта прообраз нового внедорожника Lexus LF1 Limitless перекочевал в Женеву, чтобы в виде европейской премьеры покорить гостей салона своим цветом расплавленного металла, напоминающим изделия японских мастеров изготовления боевых мечей. Заостренные формы, предназначенные для "разрезания" потоков встречного ветра, огромные по-американски размеры и объем компонующего этот авто двигателя, - все это совсем скоро наверняка воплотится в реальной модели будущего супер-кара, первые штрихи которого дизайнеры "Toyota" нарисовали пару лет назад в Калифорнии.
Новое видение будущих электромобилей от Renault
Мировая премьера концепта будущего электромобиля французской марки "Renault" EZ GO поражает своим устремлением в далекое будущее. Пока на улицах европейских городов еще полным-полно малышей Clio, Twingo и даже стареньких 20-летних Renault Megane, французские дизайнеры реально мечтают свой "лозанж" пристроить на совершенно непохожую на нынешние автомобили технику. Разумеется, она планирует быть электрической.
Совсем немного осталось подрасти
Доступность выставочных экспонатов в Женеве поражает. Никому и в голову не придет остановить посетителя от того, чтобы не потрогать выставочный образец. Исключение составляют лишь концепт-кары, которые еще не до конца спроектированы. Их узнаешь по тонированным стеклам и закрытым дверям. А вот посидеть на таком мотоцикле от "Honda" - добро пожаловать!
И летает, и ездит
Для тех, кто мечтает и летать, и ездить автомобильные умельцы изобрели "жирокоптер". Кстати, он оснащен двигателем внутреннего сгорания. В общем, проехался по дорогам, и вдруг захотелось полетать над ущельем или перелететь речку. Тогда нажал кнопку перехода в режим "а-ля-вертолет", выпустив крылья сбоку и винт сверху, разогнался на каких-нибудь 50 метрах и ... отправился в полет. Фантастика? Наверное, уже и нет, ведь выставочный образец, испытанный на полигонах, уже реально существует.
Хорошо, что рядом есть коллеги. Ведь с автомобилем сэлфи будет явно не лучшего качества. А так, подошел к понравившейся модели, улыбнулся - и твое присутствие на данном мероприятии запечатлено. И цвет подходит, и модель - неплохая. Как раз для поездок на рыбалку.
Subaru VIZIV Tourer от концепта до серии один шаг
Мировая премьера концепт-кара "Subaru" как образец новых тенденций дизайна кузова. Линии - острые, устремленные в будущее. VIZIV Tourer - смотри и запоминай. Совсем скоро наверняка реальные модели такого серийного образца будут стоять на стендах.
Новинка от Smart приветствует фотографа по имени
Став прародителем маленьких, но добротных автомобильчиков для города, способных парковаться поперек дорожной полосы, компания "Smart" не перестает удивлять своим видением современных микро авто. Причем, по оснащенности технологиями эти "малыши" мало чем уступают своим старшим собратьям. И уже мало кто помнит сейчас, что в 1994-м году этот бренд создали швейцарские часовщики "Swatch" и немецкие автомобилисты из "Daimler AG". Модель первого автомобиля с названием Smart, впервые представленная публике 3 года спустя, быстро прижилась на европейском рынке, несмотря на относительно высокую цену. И уже в 2002-м году название популярной модели авто стало официально названием самой компании "Smart GMBH", отправив на архивные полки изначальное название совместного швейцарско-немецкого предприятия "MCC" ("Micro Compact Car AG").
Рядом с реально работающими копиями знаменитых автомобилей
Это не фотомонтаж, и не отдел автомобилей в магазине детских игрушек. Это действующие копии реально существующих автомобилей. Каждый находит свою нишу в автомобильном бизнесе. А любовь к роскоши и дорогим авто лучше прививать будущим их владельцам с детства. Наша фотомодель позирует автору репортажа специально для определения масштабности данных творческих шедевров.
3-местный спортивный родствер с водительским местом посередине
А вот марку и модель этого спортивного родстера мы решили не называть. Давайте сохраним интригу. Коротко о нем сообщим лишь следующее: у него 3 места. И только спереди. Родстер же, как никак. Но главная особенность - водитель расположен по центру, а у него по сторонам - места для пассажиров. Позволим себе организовать небольшой конкурс. Первым трем читателям, которые в точности назовут модель этого авто, и кто ее производитель, мы сделаем подарок в виде оригинальной авторской фотографии этого авто форматом 50 х 70 см, при желании даже с автографом автора.
Мировая премьера Hybrid Kinetic Group GT
Знаменитое итальянское дизайнерское ателье "Pininfarina" совместно с компанией из Гонконга HK Group представило прототип спортивного купе GT с гибридной силовой установкой. Запас хода этого спорт-кара составляет почти 1000 км. Это уже не первый результат симбиоза двух марок. Гонконгская компания имеет уже хорошую репутацию в вопросах разработки и производства компонентов силовых установок для электрокаров.
Мировая премьера Hybrid Kinetic Group GT
Хотите стать обладателем самого быстрого спорт-кара в мире, обращайтесь на шведскую компанию Koenigsegg за моделью Regera. Скорость свыше 400 км/ч менее, чем за 20 секунд, цена под 2 миллиона евро, и количество серийных моделей, заявленное производителем, не более, чем 80. А чтобы вы не сомневались в том, что это не макет, а реальная машина с гибридной силовой установкой - перед вами открыты все двери и капоты авто на стенде. Осталось совсем немного, просто ответить себе на 2 вопроса: где найти такие деньги? И где ездить на этой машине, если только ни на специальном прямолинейном треке, где и ставятся подобные рекорды скорости? Ответив на эти вопросы, можно затем позволить себе задать и более простой вопрос: а вам это нужно?
Женева, ПАЛЭКСПО
Фото автора и Ксении РУСАК