В суде Ленинского района г. Минска продолжается рассмотрение уголовного дела в отношении руководителя «Весны» Александра Беляцкого и его заместителей – Валентина Стефановича и Владимира Лабковича.
Четвертый обвиняемый, Дмитрий Соловьев, вовремя удрал в Польшу, поэтому вместо него в судебных заседаниях в рамках специального производства участвует адвокат.
Допросив всех свидетелей и огласив показания тех, кого допросить не представлялось возможным, суд приступил к оглашению письменных материалов дела. А это сотни страниц с расписками, отчетами, проектами, в которых фигурируют суммы финансирования, поступавшего в «Весну» из иностранных фондов и организаций. 92 тысячи евро, 47 тысяч долларов, 118 тысяч долларов, 800 тысяч шведских крон, 25 тысяч евро … Мелькают, конечно, и цифры поскромнее, это, конечно, в расписках о получении денег рядовыми сотрудниками «Весны». Судя по суммам, не баловали обвиняемые своих подчиненных большими зарплатами. Хотя, учитывая, что это всего лишь часть финансовых документов, возможно, и рядовые сотрудники не были обижены зарплатами.
А еще в материалах дела сотни страниц переписки между обвиняемыми, их подчиненными, представителями донорских организаций. Вполне очевидно, что у следственных органов был доступ к соцсетям, компьютерной технике и документации центра за много лет его работы. Понимают это и обвиняемые, и их подельники, которые успели уехать из Беларуси. Поговаривают, что среди поредевших рядов сотрудников центра, проживающих за границей, но все еще пытающихся изображать из себя «Весну», началась паника и поиск врагов и агентов в своих рядах.
В принципе, ничего нового. Паранойя по поводу поиска стукачей и агентов КГБ перманентна во всех оппозиционных структурах. Но сейчас она с новой силой накрывает остатки «Весны». Подлил масла в огонь и государственный обвинитель.
В ходе оглашения письменных материалов дела прозвучали данные, которые взялся опровергать Лабкович. Старался, опровергал, пока государственный обвинитель не уточнил, что Лабкович добровольно передал следователям «явки и пароли», которые и способствовали получению документов, о которых шла речь, так чего теперь опровергать-то …
Если бы в этот момент в зал ударила молния, она бы не произвела такого эффекта. Беляцкий одарил своего подчиненного Лабковича таким взглядом, что за судьбу Лабковича стало слегка тревожно. Вот не зря все-таки обвиняемые в наручниках.
Но все эти злобные взгляды очень забавны, ведь, судя по всему, свои пароли слили следователям многие весновцы, не только Лабкович. Не исключено, что и подельники, сидящие рядом с Лабковичем, в том числе.
Но Беляцкому очень важно изображать возмущение, ведь вдруг государственный обвинитель откроет еще пару «тайн», которые подорвут и так уже сильно подмоченную репутацию самого Беляцкого. Тогда хотя бы грозные взгляды помогут его поклонникам все еще верить, что Беляцкий был не в курсе и он все-таки чист и непорочен. Так себе обоснование, конечно. Но особой разборчивостью группе поддержки страдать не приходится. С каждым заседанием все очевидней, что пьедестал, на который воздвигли Беляцкого его сторонники, шатается и скоро окончательно обрушится.
А Лабковичу явно полегчало после озвученной государственным обвинителем информации. Он начал активно участвовать в процессе и комментировать оглашаемые документы, подробно разъясняя нюансы и обстоятельства. Глядишь, теперь и срок поменьше получит. Может быть…