А как вы отметили 8 Марта?

Весна как повод для раздумий

Минский зоопарк к 8 Марта одарил нас всех свежей порцией креатива — специально к празднику запустил шуточный конкурс «Красота — страшная сила». Дальше лучше процитировать их сайт:

фото minsknews.by
«В этот день над женщинами можно по-доброму пошутить, точнее, сделать необычный комплимент и сюрприз. Если Вы хотите позабавить любимых Вами женщин или просто знакомых и они любят животных, то этот конкурс точно для Вас. Для участия в конкурсе Вам необходимо:

1. Подписаться на страничку Минского зоопарка в ВК или minsk_zoo_official в инстаграм.

2. Сделать фото Вашей жены, подруги, родственницы или просто знакомой.

3. Написать в комментариях, на какого питомца нашего зоопарка она похожа и почему.

4. Выложить фото с комментариями в альбом «Красота — страшная сила» ВКонтакте или с хештегом #zookrasa в инстаграм». 

Победитель получит два билета в зоопарк. 

И пусть сбываются мечты в прекрасный день 8 Марта? В байнете уже только ленивый не пошутил, что билеты победитель получит посмертно. Для полноты картинки остается повесить потом лучшие фото в вольерах, чтобы можно было, так сказать, сравнить с оригиналом. 

Когда так случилось, что праздник, который изначально задумывался как символ борьбы женщин за равные права, превратился в повод для сомнительного хайпа? Я бы вообще отказалась от этой традиции — так масштабно праздновать 8 Марта. Серьезно. Даже выходного не жалко. Идейной составляющей в нем давно нет, осталась только формальная, видимая сторона. Сейчас это (прочитала на одном из ресурсов) — «цветочный день почитания прекрасных дам». Повторю простую и банальную мысль: чувствовать себя прекрасной стоит каждый день, а не раз в году. А мы все как будто соглашаемся с тем, что любить, беречь и радовать нас сюрпризами можно только 8 Марта. У меня есть знакомая семейная пара, которая не празднует: ни обязательных тюльпанов, ни пространных поздравлений. И ничего. Зато у них есть традиция утренних воскресных блинчиков и спонтанных подарков. 

Думаю, первые феминистки слегка удивились бы, увидев, во что превратился их праздник. Они-то боролись против дискриминации. Мы же в итоге получаем в этот день дежурные поздравления от коллег с посылом, что мы — «украшение коллектива» и «приносим радость и красоту». А если коллектив женский, то эти поздравления прекрасны вдвойне. 

Бонусом идут рассылки открыток с букетами и блестками в соцсетях (меня это раздражает, но тут уж — на любителя, за всех девушек говорить не стану). Ах да, еще мы получаем странные подарки. Бывшие коллеги на 8 Марта как-то подарили большую стеклянную форму для запекания. «О`кей, — подумала я и поставила ее в шкаф в офисе. — Потом заберу». И действительно забрала — через год, когда на этой же работе подарили точно такую же форму, только квадратную. 

И гендерные праздники, и тема феминизма превратились сегодня в инструмент маркетинга. Из последнего — нашумевшая реклама, которую презентовало в начале февраля представительство одного крупного спортивного бренда в России. Рекламная кампания сопровождалась резонансными слоганами. Самый громкий из них — «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо» — компания удалила из своих соцсетей буквально на второй день. Но интернет-то помнит. Да, все тогда резко заговорили про этот бренд. Правда, стоило ли оно того?

Белорусский маркетинг такого градуса эмоций не вызывает, конечно. От «шуточного» конкурса Минского зоопарка остается лишь странное чувство: облажался кто-то другой, а неловко тебе. А еще мысль: неужели это действительно тот праздник, который мы заслужили? 

mich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter