Новыми гостями проекта «Кадры жизни» на «Беларусь 3» станут певец Олег Семенов и режиссер Маргарита Касымова

Вечные ценности

Новые гости проекта «Кадры жизни» на телеканале «Беларусь 3» — люди не медийные, их имена нечасто мелькают в прессе. Однако среди коллег и людей, близких к искусству, их талант и профессионализм давно оценены по достоинству. В понедельник, 8 апреля, в студию популярной программы заглянет заслуженный артист Беларуси Олег Семенов, а в среду в 17:25 будет шанс услышать немало интересных историй от кинорежиссера Маргариты Касымовой. 

В 2003 году фильм Маргариты КАСЫМОВОЙ «Бальное платье» получил Гран-при фестиваля «Лістападзік».

Романс без фальши

Исполнитель романсов Олег Семенов — действительно редкий гость на светских мероприятиях. При этом его концерты проходят с не меньшим успехом, чем выступления самых раскрученных звезд эстрады. Заниматься самопиаром Семенову ни к чему: его и так знают и любят во всех уголках нашей страны. Певец признается, что деньги и по­пулярность никогда не были для него самоцелью. Куда важнее ему оставаться самим собой на сцене и в жизни. 

— Поэтому не стремлюсь к искусственной раскрутке, считаю, что все должно происходить естественно. Это более правильный путь. У меня нет стадиона поклонников, ведь я не стадионный певец. У меня своя аудитория тех, кому искре=нне нравятся мои песни и голос. Некоторые из поклонников рядом на протяжении всей творческой карьеры. Но они ненавязчивы. Жанр, в котором я работаю, не предполагает безум­ного фанатизма, — добавляет артист. 

Романсы Олег Семенов называет самой искренней музыкой, а потому, уверен, они будут востребованы и современны всегда:

— Романсы обращены к душе человека, точно так же, как и лирическая песня. Во все времена она имела колоссальное влияние на людей, воспевала вечные ценности: доброту, красоту, милосердие. Сейчас акценты сместились, музыку многие воспринимают исключительно как развлекательное времяпрепровождение. Отсюда то огромное количество фоновой музыки, ничего не выражающей, которая просто заполняет тишину и считается модной. Но она приходит и уходит, а настоящая песня остается в сердцах слушателей навсегда. У меня в репертуаре есть романс, написанный в 1871 году. Люди в зале каждый раз плачут, хотя, казалось бы, XIX век… Чтобы слушать и воспринимать романсы, у человека должна быть воспитана душа…

Кроме того, в «Кадрах жизни» музыкант вспомнит период работы в ансамбле «Чистый голос» и Театре песни Ирины Дорофеевой и расскажет, как и почему ушел в свободное плавание. Подробности — 8 апреля в 17:20 на «Беларусь 3». 

Режиссер с сердцем 

Когда-то Александр Довженко, набирая себе курс (ставший затем звездным — Отар Иоселиани, Лариса Шепитько, Виктор Туров, Георгий Шенгелая, Гунар Пиесис), сказал юной Маргарите Касымовой: «Если из такой красавицы не получится режиссер, то уж диктор телевидения точно будет». Но, к счастью или сожалению, советскому ТВ так и не удалось заполучить в свои ряды эффектную черноволосую таджичку. После окончания ВГИКа Касымова стала первой женщиной-режиссером не только в родном Таджикистане, но и во всей Средней Азии.

— В конце 1950-х я поступила во ВГИК на курс Довженко, — вспоминает Маргарита Наимовна. — Каждый его приход был настоящим явлением. Нельзя сказать, что Александр Петрович учил нас ремеслу. Скорее он учил мыслить. «Когда идете по дороге искусств и перед вами разбросано много правд, не берите копеечную. Ищите золотую, рублевую правду», — это его слова. Во время учебы жила в общежитии. Со мной в комнате — Лариска Шепитько, Люся Гурченко, Лида Федосеева, которая потом стала Шукшиной. Мы называли себя вгиковки. Как-то я собиралась на свидание с одним французом, который снимался в картине «Нормандия-Неман». Меня одевал весь пятый этаж! Тамара Семина дала чулки и кофточку, Оля Лысенко — шубку модную, кто-то сумку принес… В общем, шла на свидание и чувствовала себя настоящей королевой. 

В Беларуси режиссер оказалась в начале 1990-х, когда в Таджикистане началась гражданская война:

— Нам дали двое суток на выезд. Но куда бежать? На мой призыв помочь откликнулись Витя Туров и Георгий Шенгелая. Мама в Грузию лететь отказалась — там уже назревал конфликт. А Туров просто сказал: «Бери маму и приезжай. Будет кусок хлеба, разделим поровну». Так в 1992-м мы оказались в Минске. Витя похлопотал, и нам дали комнату в общежитии тракторного завода. Он же устроил меня на киностудию менеджером в коммерческий отдел. Но как жить: ни квартиры, ни гражданства, ни маминой пенсии?.. Когда я получила паспорт, появилась возможность снимать. В 1993 году вышел мой фильм «Аз воздам» о великом философе Лещинском, с переводом на «мову» помогала дочка Кузьмы Чорного. 

В 1998-м Касымова сняла «Маленького бойца» — ленту, получившую несколько наград на различных фестивалях. Чуть позже на отечественные экраны вышла «Зорка Венера», затем была история о современной белорусской Золушке — фильм «Бальное платье», а в 2006 году вышла драма «Соблазн». О каждой из своих лент Маргарита Наимовна расскажет зрителям «Беларусь 3» 10 апреля в 17:25.

leonovich@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter