Лето надломилось и пошло на убыль. Я не пессимист. Но каждый раз, когда после 15 июля смотрю в календарь, думаю, сколько его осталось. И, конечно, я все не успела. Загореть. Отдохнуть. Пообщаться с детьми. При этом я загорела и отдохнула, и помогла притащить младшему в дом ведро улиток, сходила на байдарках, прыгнула в озера, испугалась ужа, встречала рассвет танцами. А все равно 15 июля кажется — все пропало. Лето проходит. И жизнь. Начинаю быстренько соображать, как это исправить, успеть сделать, догнать. Но как бы ни старалась, а через две недельки присяду и ахну — август…
Каждый день на меня сыплются воспоминания прошлых лет. Соцсети бьют по слабым местам, вот я на море, вот я на море, вот я на море. Два года назад, пять, семь. Там дети едят песок, а вот уже пьют коктейли. Я соображаю, чем по прошествии этого лета будет меня троллить «Фейсбук». Похоже, оно станет отличным, отличающимся. В нем я не ГДЕ, а с КЕМ. Удивительное же дело, можно сказать, впервые в моей жизни ВСЕ друзья пришли на день рождения. Летние именинники — это карма. Еще со школьных времен невозможно было собрать тех, кого хотелось видеть гостем. Кто-то у бабушки, кто-то в Крыму. И вот ВСЕ НА МЕСТЕ! И этим летом я радуюсь не новым местам, а людям. Лучшие из лучших встречи. Новые знакомства. Старые связи. Где же вы все раньше были?! Море людей, удивительных и красивых вместо моря воды. Все живы-здоровы, все преисполнены планов.
— Лучшее лето за последние годы!
Мы никуда не спешим. Пока что… Я ж знаю, что вот наладится международное транспортное сообщение, и всех сдует в аэропорты. Наши прилеты и отлеты никогда не совпадут, а если и случится, так в это время мы будем проворачивать свои кучи дел через мясорубку, а тут уж не до расслабленных бесед. Эх!
И потому кайфую. Теперь это похоже на больничный, когда ты уже поправился, но терапевт рекомендовал посидеть дома еще пару денечков — окрепнуть. И ты в добром здравии любуешься небом, выходишь на прогулку, дышишь и напеваешь. Само собой, мне жалко отпускать такое время. Я так хочу, чтобы лето не кончалось!
Этим летом моя голова состоит из простых и даже глупых картинок. В ней поработал художник-примитивист, разрисовав цветами и оленями в горошек все внутреннее пространство. Зайди кто-нибудь, удивился бы, какое несоответствие текста и картинки. Так всегда было. В детстве я плохо рисовала. Собственно, давно не проверяла, но полагаю немногое изменилось в моем изобразительном таланте. И вот, чтобы хоть как-то исправить ситуацию, стала придумывать к своим рисункам истории и давать им витиеватые названия. Так под листом с невероятными черными каляками я написала «Зубы съели барабан», что привело в задумчивое состояние мою воспитательницу. На другом листе изобразила диагональную линию с комментарием «Мир, где никогда не было зайца». Когда психолог озвучила мне задание — нарисовать человека, я изобразила мальчика, подписав «Он ел суп».
— Вполне нормальный ребенок, — заключила специалист и дала мне справку в первый класс.
Еще бы! Я всегда знала, где и что от меня требуется. В первый класс пускают только нормальных. А нормальные едят суп.
Вот и сейчас я стараюсь написать о лете нормально. Что это счастье и маленькая жизнь… Но оно уходит! И если честно, хочется просто схватить этот канат и перетянуть обратно, чтобы серединка всегда была на моей стороне, большая часть. Ослабнут руки, буду тянуть зубами. Потому что, как бы ни было хорошо, я хочу чувствовать другое — что навсегда буду здесь счастлива вечно. И плевать, что так не говорят и не бывает. Если в моей голове ходит олень в горошек, я имею право на приятное исключение. И мне хочется реветь оттого, что на другой стороне этого каната соперник, куда более сильный. Отдай! Отдай по-хорошему. Он улыбается, смотрит любящими и всепонимающими глазами и… тянет, оставляя мне меньшую половину.
— Это все равно много. Ты все успеешь.
— Но мне нужно вечное лето здесь и сейчас!
Улыбается, знает, на какие лукавые мысли я способна, лишь бы ощутить остроту момента. Знает. И я знаю: только проходящее ценно по-настоящему. Отпускаю. Парю. Счастливая.
sulimovna@rambler.ru