Витебск стал первым областным центром в стране, в котором запускают пилотный проект по мониторингу и экстренному вызову помощи для пожилых людей. Новый для Беларуси сервис реализует круглосуточный Центр помощи «Линия жизни 24».
Персональная медицинская сигнализация – дополнительная мера социальной поддержки для пожилых людей, людей с хроническими заболеваниями, у которых существует риск резкого ухудшения самочувствия вплоть до потери сознания, инвалидов, одиноких людей. Чтобы связаться с круглосуточным Центром помощи, достаточно нажатия кнопки SOS на «кулоне», который действует как телефон со встроенной SIM-картой и памятью. На линии центра круглосуточно дежурит оператор с медицинским образованием и практическим опытом работы в медучреждениях, обозначает Елена Моригеровская, управляющяя службой «Линия жизни 24»:
- Это позволяет оперативно понять, что произошло, и, благодаря геолокации, направить на помощь «скорую», милицию, МЧС и другие службы. Важно, что все сведения о пациенте уже занесены в базу «кулона».
Оператор дистанционно находится с пациентом до самого приезда экстренной службы, узнает, в какую больницу человека отвезли и какая была оказана помощь, передает информацию близким родственникам. Проект, участие в котором примут шесть жителей разных районов Витебска, запускают при поддержке Комитета по труду, занятости и социальной защите Витебского облисполкома, Главного управления по здравоохранению Витебского облисполкома, МЧС Республики Беларусь совместно с Центром помощи «Линия жизни 24». В столице аналогичный проект успешно апробирован осенью прошлого года. В целом такого рода социально ориентированная услуга существует в мире около 30 лет. Главный ее заказчик – госструктуры.