Вскоре после оглашения приговора убийце Юлии Соломатиной Павлу Цинявскому и его матери Галине Цинявской, обвиненной в уничтожении документов погибшей и содействии сокрытию следов преступления, генеральный прокурор Александр Конюк заявил, что в его ведомстве будут думать над ужесточением наказания за расчленение трупа.
- Мы с Верховным Судом советовались по этому поводу. Возможно, придется менять практику, касающуюся умышленных убийств, через постановления пленума Верховного Суда. Или же придется поднимать вопрос на более серьезный уровень и предпринимать меры законодательного характера, - заявил он.
Однако член Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по законодательству Наталья Гуйвик объяснила, почему за прошедшие с момента вынесения приговора месяцы в этом направлении не было предпринято никаких шагов:
- В действующем Уголовном кодексе есть статья 139 «Убийство», где в ч. 2 перечислены 16 пунктов совершения подобного преступления при отягчающих обстоятельствах, в том числе с особой жестокостью. Кроме того, расчленение тела убитого человека можно также квалифицировать по ст. 347 («Надругательство над трупом или могилой»), если будет доказан умысел преступника. Именно поэтому я считаю нецелесообразным вводить в УК отдельные статьи вроде «расчленение» или «каннибализм». Мы живем в цивилизованном обществе, и, к счастью, подобные случаи у нас единичны.