В Центре по защите персональных данных назвали основные каналы утечки

Практически еженедельно сотрудники Центра фиксируют различные утечки данных. Зачастую виноваты сами сотрудники компаний. Об этом корреспонденту sb.by рассказал заместитель начальника управления контроля и аудита Национального центра защиты персональных данных Виталий Диско.


– Чаще всего утечки данных происходят в сфере торговли, включая продажу товаров через интернет. В результате в сеть попадают ФИО, номер телефона, адрес места жительства, пароли и так далее.

По словам Виталия Диско, те организации, в которых произошло подобное, не обеспечили должным образом защиту данных своих клиентов. Или же обеспечили формально – для галочки.

Понятно, что человек, чьи данные утекли в сеть, уязвим для злоумышленников. Поэтому важно минимизировать негативные последствия для граждан.

– Мы в первую очередь выносим требование оператору о скорейшем информировании субъектов персональных данных о произошедшей утечке. Например, путем индивидуальной рассылки и размещения информации на своем сайте. И просим дать людям рекомендации, например, изменить пароль, если он также попал в общий доступ, – рассказывает специалист.

Следующий шаг со стороны Центра – обращение к владельцам соответствующих интернет–ресурсов, где опубликована такая информация, с запросом об ее удалении.

– Несмотря на то, что базы данных публикуются в зарубежном сегменте сети Интернет, наши требования, как правило, удовлетворяются, поскольку распространение персональных данных без согласия – это противоправное деяние не только у нас, но и в других странах, в том числе в России и странах Европы, – подчеркивает Виталий Диско.

Параллельно с этими действиями Центр работает с операторами над недопущением таких утечек в будущем и выстраиванием комплексной модели защиты персональных данных в организациях.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter