Доля импортных комплектующих, не считая российского металла, сейчас на уровне двух процентов от общей стоимости техники "Бобруйскагромаша". Это вполне приемлемый показатель, хотя и на нем на предприятии не останавливается. Для сравнения: три года назад он был более пяти процентов. Об этом корреспонденту sb.by рассказали в администрации холдинга.
— Оцениваем, какие у нас наиболее критичные места по импортным комплектующим, — объяснил исполняющий обязанности заместителя генерального директора УКХ «Бобруйскагромаш» по техническим вопросам Дмитрий Шостак. — Что-то осваиваем сами, если есть технологическая возможность, а что-то — в сотрудничестве с другими отечественными предприятиями. Изготавливаем опытный образец, устанавливаем в машину, тестируем на предприятии, затем — в полевых условиях. Есть замечания — дорабатываем. После этого изготавливаем первую опытную партию и отправляем ее нашим потребителям, отслеживаем, в дальнейшем проверяем на надежность. Также холдинг создает новые изделия, которые изначально меньше ориентированы на импортные комплектующие.
Время от разработки до конечного результата зависит от степени сложности комплектующих и технических возможностей предприятия, где они осваиваются.
Сказались ли санкции на логистике из Европы? Как признается Дмитрий Шостак, были вопросы с поставкой комплектующих оттуда и нашей техники туда. Несмотря на ограничения, отгружают в Евросоюз продукцию, прорабатывают новые варианты доставки, например по железной дороге. Европейские потребители согласны на такие условия. Срок поставки комплектующих в целом увеличился, но не критично, просто теперь это учитывают при планировании. Кроме того, поставки не прекратились, почти никто не отказался от сотрудничества. Но даже если кто-то не захочет иметь с «Бобруйскагромашем» дело, всегда есть несколько вариантов поставщиков: откажет один — купят у другого.
В технике "Бобруйскагромаша" доля импортных комплектующих составляет всего два процента от общей стоимости
Фото:
Дарья ТИТОВА