В столице представили лучших педагогов инновационных образовательных практик

«Академию урока с мэром» в формате диалоговой площадки провел Комитет по образованию Минского городского исполнительного комитета. На мероприятии стали известны имена лауреатов и победителей городского конкурса профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик “Академия урока”».

Встреча началась с обсуждения. Участники мероприятия смогли пообщаться с председателем Минского городского исполнительного комитета Владимиром Кухаревым и заместителем председателя Артемом Цураном.

Владимир Кухарев отмечает:

- Сегодня получился интересный диалог, обсуждение проблемных моментов – начиная от школьной формы до вопросов информатизации школы. Важно, что каждый смог высказать свое мнение, свои предложения, свое видение. Эту информацию проанализируем. Вопросы, которые сегодня прозвучали, будут решены.

Действительно вопросы от педагогов поступали самые разные – как решать конфликты в школе, будет ли введена единая школьная форма, как учителю совмещать традиционные и новые педагогические формы… Кстати, поводом для встречи стали итоги конкурса профессионального мастерства «Панорама инновационных образовательных практик “Академия урока”».


Инновационное образование — это не только развивающее образование, но и развивающееся. Современное занятие в школе отличается актуальным содержанием образовательных программ, прогрессивными средствами коммуникации и методами обучения.

Конкурс профессионального мастерства проходит уже в шестой раз. В 2022 году его участниками стали 29 педагогов высшей квалификационной категории и учителя-методисты. Начальник Центра поддержки и развития инновационной образовательной практики Минского городского института развития образования Людмила Венцерева рассказывает:

- Цель конкурса – трансляция и распространение инновационного опыта лучших учителей города, повышение престижа педагогических работников, создание городского методического электронного банка педагогов столицы, работающих в инновационном режиме. Замечу, среди участников - обладатели премий и грантов Мингорисполкома, победители городских конкурсов профессионального мастерства прежних лет, авторы учебно-методических пособий, участники международных научно-практических конференций и форумов, руководители методических формирований.


Во время конкурса, он проходил в несколько этапов, педагоги подготовили публичные выступления, разработали практические материалы из опыта работы. Это аудио- и видеофайлы, презентации. Самым ярким конкурсным заданием стали открытые авторские учебные занятия под общим названием «Урок дальнего действия». Только в феврале месяце такие конкурсные уроки смогли посетить более 1000 педагогических работников столицы.

Это хорошая возможность перенять опыт и вдохновиться на создание собственных образовательных практик. На таких уроках, например, демонстрировали технологии для коллективного обучения, показывали занятия в цифровом формате, где используются мобильные приложения, элементы дополненной реальности.


Татьяна Царюк, учитель начальных классов гимназии № 16 города Минска, которая получила гран-при и стала абсолютным победителем, говорит, что сегодня у современного педагога множество форм, методов и инструментов, благодаря которым можно разнообразить урок:

- В обучении применяю интерактивные методы. К каждому занятию у меня подготовлена презентация – интерактивная доска позволяет легко это делать. Использую возможности рубрикатора. По сути, это таблица, которую заполняет ученик – как он оценивает выполнение им того или иного задания. Но как бы не были хороши новые технологии, оборудование, самое главное - это любовь к своему делу, к детям. Для меня высшая награда – улыбка на лицах детей


 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter