Письмо Зинаиды Крысько из Минска:
«Контролеры теперь из кустов будут выходить и зайцев ловить? Поймать безбилетника, выписать штраф — задача контролеров понятна. А кто-нибудь подумал, что, если транспорт останавливать посреди дороги, могут возникнуть заторы, и это повлечет аварийные ситуации?
Предлагаю сделать оплату проезда в соответствии с тем, сколько остановок проехал пассажир. Знаю, многие, кто едет одну, две остановки, проезд не оплачивают. На мой взгляд, если бы можно было на короткие поездки приобрести талон втрое дешевле, то это было бы более справедливо. Количество зайцев сократилось бы».
Письмо Александра из Борисова:
«В столице бываю часто, когда приезжаю в гости к своим детям. Несколько раз наблюдал ситуацию, когда контролеры на моих глазах ловили безбилетников. К слову, среди зайцев были не те, у кого не оказалось денег оплатить проезд, а модно одетые молодые люди со смартфонами последней модели в руках. Получается, они просто забыли купить билет или привыкли рассчитывать на то, что это за них сделает кто-то другой. Если контроль над безбилетниками будет усилен, думаю, что это поможет приучить молодежь к порядку».
Письмо Ангелины Ивановой (по электронной почте):
«Борьбу с безбилетным проездом в общественном транспорте нужно усилить. Иначе как приучить народ оплачивать предоставленную услугу. Ведь в магазин ходим — бесплатно ничего не дадут. Почему относительно транспорта такая иждивенческая позиция? Совсем недавно наблюдала такую ситуацию: когда контролеры зашли, все безбилетники массово вышли из троллейбуса. Их никто не успел оштрафовать. А ведь до прихода ревизора сидели спокойно, уставившись в мобильный телефон, не замечая, что нужно уступить место рядом стоящим пожилому человеку или беременной женщине. Когда пассажиры усвоят правило: зашел в транспорт — оплати! Не нравятся цены за проезд — никто не мешает ходить пешком или пересесть на велосипед. Для борьбы с безбилетниками можно было бы еще увеличить и штрафы. Уверена, зайцев стало бы меньше».
***
Комфорт стал неотъемлемой частью жизни современного человека. Запросы потребителей растут: и дороги должны быть отремонтированы, и в салоне автобуса кондиционер в жаркую погоду. Кто не желает зайти в чистый автобус с мягкими сиденьями и доехать до нужного остановочного пункта? Важно не забывать, что в обеспечение удобства каждый пользователь обязан сделать свой вклад. Напомнить об этом спешат контролеры. И какая при этом разница, в каком месте — на остановке или в пути — они остановят троллейбус или автобус? Оплати проезд — и езжай с комфортом!pisma@sb.by