Российские туроператоры в настоящее время сталкиваются с ростом интереса своих клиентов к экскурсионным поездкам в Беларусь. Об этом говорится в сообщении на сайте АТОР — Ассоциации туроператоров, объединяющей профильные компании из различных регионов РФ.
Иллюстративное фото
— Вслед за существенным увеличением спроса на санаторный отдых в Беларуси туроператоры фиксируют и рост продаж экскурсионных туров в эту дружественную страну, — проинформировали в АТОР.
В частности, по оценкам специалистов туроператора «Интурист», объемы продаж экскурсионных туров в Беларусь увеличились на 30 процентов в сравнении с январем — февралем 2023 года. В пресс-службе национального туроператора АЛЕАН сообщили о двукратном росте бронирований: наибольшим спросом пользуются экскурсионные заезды в мае и апреле. Схожий тренд отмечают и в компании «Дельфин»: в топе спроса традиционно майские праздники.
По статистике еще одного из российских туроператоров, средняя глубина бронирования экскурсионных туров в Беларусь составляет около месяца, как и год назад. В топе спроса поездки на три-четыре дня — как правило, с захватом выходных или праздников. Представители нескольких компаний отмечают и высокий спрос на недельные автобусные экскурсионные туры из Москвы в Беларусь, в программе которых самые известные достопримечательности центральной и западной части страны. Например, в маршрут автобусного тура «Вся Беларусь» входят Минск, Мир, Несвиж, Брест, Беловежская пуща, Гродно, Лида и Новогрудок.
— У туроператоров также есть заявки на экскурсионные туры в Беларусь на летние месяцы, включая август, — констатировали в АТОР. — Кроме того, по наблюдениям компаний, у россиян вырос интерес к экскурсионным поездкам в разные регионы Беларуси. Наши соотечественники хотят посмотреть не только Минск и окрестности (Мир, Несвиж, «Дудутки»), но и Гродно, Брест и Витебск. Популярны промышленные экскурсии (БЕЛАЗ, «Коммунарка», пивоваренные, стекольные заводы и пр.).
Групповой экскурсионный тур в Беларусь, по подсчетам российских туроператоров, обойдется на 15—20 процентов дешевле, чем самостоятельная поездка. Кроме того, за счет продуманной логистики, тайминга, заранее оплаченных входных билетов и экскурсий в музеях организованная поездка будет более комфортной и насыщенной.
— Экскурсионные программы в Беларуси проработаны до мелочей, — цитируют в АТОР слова одного из экспертов. — Туриста забрали из отеля и привезли в отель. Гостю не надо думать, куда, как и зачем ехать, тратить время на поиск транспорта и размещения. За него все сделано, его задача — хорошее настроение и желание узнать историю дружественной страны.