Теплая зима и ремонт парома осложнили жизнь нескольких деревень Петриковского района

В ожидании парома

Деревушку Мордвин и райцентр Петриков, если смотреть по карте, разделяют всего 13 километров. Чуть больше, если двигаться по шоссе и проселочным дорогам. Есть только одна особенность: перерезающую путь широкую Припять преодолевать приходится на пароме. В середине января его закрыли.


Теперь до деревни, по словам местного жителя Александра Ючко, не может добраться даже фельдшер. В проблеме сельчан, оказавшихся в плену у реки, разбиралась наш корреспондент.

Для пенсионера Александра Филипповича и его земляков попасть на противоположный берег Припяти — задача сложная:

— Наши пять деревень по эту сторону реки от мира отрезаны почти со всех сторон. С востока — река Уборть, с юга — непроходимое болото. Если ехать на запад, до ближайшей деревни Житковичского района километров двадцать, да и дорога плохая, легковушкам пройти трудно.

Логистику сельчанам упрощала переправа. От соседнего Снядина пять раз в день отправлялся паром, который перево­зил через Припять пассажиров и автотранспорт. В середине января на мини-пристани появилось объявление: в связи с плановым ремонтом паромная переправа закрыта. Ближайшая возможность перебраться через реку — мост у деревни Черничи в Житковичском районе, тот самый, в котором в конце 2017 года обнаружили трещину. Отремонтированный, он сегодня благополучно служит людям, вот только добраться до него — круг почти в сотню километров.



Александр Филиппович на своем примере описывает неудобства:

— Собрался съездить с племянником в петриковскую больницу. Из Мордвина до Снядина километров пять, там попрошу лодку у знакомого. Переплывем Припять, а там до парома и автобус доходит. А если на него не успеешь, то пешком километра три до Вышелова, а на трассе, если повезет, можно попутку поймать до Петрикова.

Усложнился процесс обеспечения сельчан товарами и услугами, особенно расстраивает многих вопрос медицинского обслуживания.

— Когда работает переправа, к нам ходит автобус из Петрикова два раза в неделю, и на этом автобусе приезжает фельдшер в Снядинский ФАП. Паром на якорь — деревня без специалиста?

Председатель Голубицкого сельисполкома Владимир Александров о трудностях Снядина, Мордвина и соседних деревень знает не понаслышке, ведь сам родом «из-за реки»:


— Зимой паром всегда ремонтируют, когда лед сковывает реку. Навигация все равно прекращается. Просто в этом сезоне погодные условия сложились такие, что перевозки не останавливались, потому закрытие парома ощущается так явно. Но лучше ремонтировать сейчас, чем весной во время паводка.

Владимир Александров ситуацию на том берегу отслеживает и частенько ездит за реку в объезд, по житковичскому мосту, чтобы людей поддержать и разрулить возникшие проблемы:

— Основная трудность — транспорт. Автобус Петриков — Мордвин ходит лишь до парома, а дальше только лодки.

За годы в районе выработали систему поддержки сельчан в зимних условиях с учетом сложившейся географии. Заместитель председателя Петриковского райисполкома Светлана Сенько конкретизирует:

— По средам и воскресеньям работает выездная торговля. Автолавка ездит туда из Петрикова, а вот другими услугами обеспечивает Житковичский район. С 15 января медицинское обслуживание этих населенных пунктов осуществляет туровская больница: там окажут помощь, оттуда же приедет и «скорая». По средам и субботам обслуживает пока эту зону Житковичский участок почтовой связи. Из соседнего района примчится при необходимости нужная аварийная служба.



В заключение обнадеживающая новость для сельчан. В Петриковском дорожно-ремонтно-строительном управлении планируют, что с 24 февраля паром снова начнет работу. Правда, как нам сообщили, не в привычном режиме, а по мере необходимости: к примеру, чтобы доставить продукты или встретить рейсовый автобус. Точное расписание будет согласовано с сельисполкомом.

КОМПЕТЕНТНО

Директор Петриковского дорожно-ремонтно-строительного управления № 112 Иван Веко:

— Полностью отказаться от остановки парома невозможно. Он работает круглосуточно, в любую погоду. Это же не просто болванка какая-то, это механизм, который нуждается в обновлении и плановом ремонте. Вы же наверняка не сможете на протяжении года с утра до вечера ездить на автомобиле и ни разу не заехать в автосервис?

valchenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter