Утечка данных – огромный риск как для человека, так и для любой компании. Финансовые потери, ущерб репутации, юридические проблемы – лишь малая часть последствий. По каким причинам чаще всего случается утечка информации, рассказала официальный представитель Национального центра защиты персональных данных Ольга Шибко в эфире телеканала ОНТ.
Фото из архива «СБ»
Говоря об утечках персональных данных, Ольга Шибко отметила:
– Чаще всего подобные инциденты происходят по причине кибератак, нарушений систем защиты. Вторая причина – это, конечно же, человеческий фактор. Кто–то по незнанию может открыть какую-либо ссылку, что повлечет еще большую утечку данных и потерю конфиденциальной информации.
Как подчеркнула спикер, бывают ситуации, когда вы даете согласие на обработку персональных данных интернет-магазину или, например, салону красоты, но позже перестаете пользоваться их услугами.
– В таком случае можно обратиться к оператору и попросить прекратить обработку вашей личной информации и удалить ваши персональные данные. Эти снизит риски при утечках данных. Такое заявление может быть подано в письменном виде или в виде электронного документа. Оператор в 15-дневный срок обязан прекратить обработку ваших персональных данных, удалить их из базы и уведомить вас об этом, если отсутствуют иные правовые основания для обработки личной информации, – добавила Ольга Шибко.
В НЦЗПД рассказали о самых частых причинах утечки персональных данных
Фото:
Александр КУЛЕВСКИЙ