К примеру, ученица Романовичской школы Могилевского района Ольга Катайлова рассказала о семейной реликвии — письме-треугольнике, что прислал в далеком 1945-м с фронта племянник ее прапрадеда Луки Самойлова Павел. Домой Павел не вернулся — пропал без вести, но написанные им строки в их семье наизусть знает каждый, ведь они — связующее звено поколений.
О том, что эмпатия позволяет лучше понять эмоции других людей, ощущение сопричастности мотивирует ребят глубже изучать историю, что патриотические конкурсы воспитывают у них любовь к своему, родному, говорил, вручая дипломы победителям, председатель Постоянной комиссии по образованию, науке и культуре Палаты представителей Национального собрания Игорь Марзалюк.
Республиканский конкурс «Открываем Беларусь», в котором участвовали учащиеся 5–10-х классов, проводился с марта по октябрь этого года на призы Республиканского совета по исторической политике при Администрации Президента Республики Беларусь. Его главная цель — воспитание у подрастающего поколения основ гражданственности и патриотизма, традиционных духовных и нравственных ценностей, уважения к историческому прошлому и гордости за достижения суверенной Беларуси.
kislyak@sb.by